Страница автора: Жуковская Ирина Викторовна

Оценка рынка инновационных стартапов и стейкхолдеров на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.100.2021.30-35

В научной статье представлены направления инновационных идей на рынке услуг. На основе финансового анализа изучен рынок инновационных стартапов и стейкхолдеров по крупнейшим представителям торгово-розничного оборота сферы услуг Республики Татарстан на примере игроков формата DIY сектора («Леруа Мерлен», «Касторама», «Мегастрой (Агава)», «ОБИ», «Максидом»).

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

3. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

4. Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия // Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-78.

5. Rustem R. Khusaenov Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya // International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11, №3. P. 276-291.

6. Якобсон А.Я. Конкурентоспособность предприятия. Новосибирск, 2000.

7. Яременко Ю.В. Экономика предприятий. М.: ЦЭМИ, 2000. 522 с.

Оценка конъюнктуры рынка и развития сервисизации мезо-экономического уровня

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.57-62

В научной статье исследованы терминологические понятия сервисизации, услуги и рынка услуг в рамках классической и современной научных школ. Классифицированы различные виды услуг и выявлены ключевые факторы, способствующие развитию сервисизации и конъюнктуры рынка. Структурирован конкурентный рынок услуг на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития.: дис. доктора экон. наук: 08.00.05 / Вайсман Елена Давидовна. Челябинск, 2011. C.168-172.

2. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская //Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

4. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан //Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

5. Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-78.

6. Кершенбаум В.Я. Управление конкурентоспособностью организации. Управленческие, внешнеэкономические и конструкторско-технологические аспекты. М.: Информтехника, 2006. С. 372 -378.

7. Клюшкин А.И. Методика «стоимостного разрыва» как инновационный метод управления предприятиями сферы услуг в условиях кризиса /А.И. Клюшкин, И.В. Жуковская //Микроэкономика. 2018. № 1. С. 35-40.

8. Макэлрой Дж. Роль инноваций в экономике //Финансы. 1999. № 18. С. 113-116.

9. Фатхутдинов Р.А. Качество и ресурсосбережение – ключевые факторы конкурентоспособности. Учебник. – 2-е изд. М: Изд-во Эксмо, 2005. С. 456-459.

Дифференциация методов управления конкурентоспособностью на примере сервисного рынка услуг

DOI: 10.33917/mic-3.98.2021.32-38

В научной статье выдвинуты теоретические и практические положения, в совокупности составляющие новый метод управления конкурентоспособностью в сфере услуг. Предложенная автором методика позволяет обеспечить эффективность процесса управления конкурентоспособностью в условиях рынка и нестабильности экономического развития, а также может применяться для последующих научно-теоретических исследований, и в практической деятельности предприятий сферы услуг в ходе выработки эффективных управленческих решений.

Источники:

 

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY–сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Galimulina F.F. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy / F.F. Galimulina, I.V. Zhukovskaya, I.P. Komissarova, A.I. Shinkevich, A.N. Mayorova, I.A. Astafyeva, N.V. Klimova, K.R. Nabiullina // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

3. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4. Жуковская И.В. Специфика управления рисками инвестиционных проектов в промышленности //Экономика и управление. 2010. № 2. С. 53-56.

5. Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

6. Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

7. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

8. Лозовский Л.Ш. Маркетинг и конкурентоспособность. М.: Издательство стандартов, 2000. С. 150-155.

9. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения

DOI: 10.33917/mic-2.97.2021.32-37

В научной статье обобщено понятие сервисного рынка услуг. На основе анализа анкетных данных респондентов предпринята попытка сегментации рынка по приоритетным рыночным нишам, имеющим тенденцию к коммерциализации в аспекте: медицинские услуги, образовательные услуги, финансовые и информационные услуги на примере мезо уровня исследования – Республики Татарстан.

Источники:

 

1.    Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY–сектора /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2.    Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3.    Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

4.    Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

5.    Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET) ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499 Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.

6.    Жуковская И.В., Шинкевич М.В. Дифференциация поэтапных «точек кризиса» предбанкротных предприятий сферы услуг в современной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2018.  № 2.

7.    Шинкевич М.В., Жуковская И.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика // Микроэкономика. 2019. №2.  С. 38-43.

8.    Хусаенов Р.Р. Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике/ Р.Р. Хусаенов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С.50-56.

Атрибутивная модель инновационных решений: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-1.96.2021.22-26

В научной статье выявлены атрибутивные модели инновационных решений на примере использования информационных технологий; обосновано применение мультиканальной атрибуции в сфере малого и среднего бизнеса, а также предложены ключевые принципы успешного стратегического развития инноваций.

 

Источники:

1. Верганти Р. Инновации, направляемые дизайном: как изменить правила конкуренции посредством радикальных смысловых инноваций / пер. с англ. Н. Эдельмана; под науч. ред. А. Крыловой. Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. 384 с. ISBN 978-5-7749-1391-6. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1043177.

2. Горфинкель В.Я. Экономика инноваций: Учебник / Под ред., Т.Г. Попадюк. – 2-e изд., перераб. и доп. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 336 с. ISBN 978-5-9558-0220-6. Текст: электронный. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1002079.

3. Galimulina F.F., Zhukovskaya I.V., Komissarova I.P., Shinkevich A.I., Mayorova A.N., Astafyeva I.A., Klimova N.V., Nabiullina K.R. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

4. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

5. Джеонг-Донг Ли, Баэк Ч., Малипхол С., Йеон Дж.-И., Ловушка среднего уровня инноваций /Форсайт. 2019. Т 13. №1. С.6-18.

6. Жуковская И.В Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

7. Жуковская И.В. Специфика управления рисками инвестиционных проектов в промышленности //Экономика и управление. 2010. № 2. С. 53-56.

8. Хусаенов Р.Р., Жуковская И.В.  Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике. //Микроэкономика. 2019. №2. С.50-56.

Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.94.2020.93-98

В научной статье проведено исследование специфики сервисного рынка на примере Республики Татарстан, в рамках которого выявлены структурные составляющие улучшения качества сервиса и определены основные направления развития инноваций. Проведен мониторинг состояния и развития сервисного рынка, в процессе которого произведена оценка респондентами проблемных зон по 5-балльной шкале. При исследовании вопросов-анкет социологического опроса представлены основные направления развития сферы сервиса.

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Теоретико-методические аспекты исследования конкурентоспособности предприятий сферы услуг: от теории к практике //Экономический вестник Республики Татарстан. 2018. № 4. С. 69-74.

2.    Galimulina F.F. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy / F.F Galimulina, I.V. Zhukovskaya, I.P. Komissarova, A.I. Shinkevich, A.N. Mayorova, I.A. Astafyeva, N.V. Klimova, K.R. Nabiullina // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

3.    Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4.    Клюшкин А.И. Корреляционно-регрессионный анализ как метод исследования организационного управления предприятий сферы услуг в период кризиса // Микроэкономика. 2018. №6. С. 87-91.

5.   Государственные услуги в Республике Татарстан /Официальный сайт [Электроннный ресурс]. – Режим доступа: https://uslugi.tatar.ru (дата обращения: 25.07.2020).

6.    Шинкевич М.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика. / И.В. Жуковская, М.В. Шинкевич // Микроэкономика. 2019.  №2. С. 38-43.

7.    Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.

Экономическая оценка инновационного потенциала путем использования индикаторов мезофрактала

DOI: 10.33917/mic-5.94.2020.74-81

В научной статье проведена оценка инновационного потенциала предприятий торгово-розничного сектора сферы услуг с целью выявления уровня их конкурентоспособности. Обозначены модульные категории, по которым можно выявить степень готовности предприятий к инновациям. Представлен алгоритм определения инновационного потенциала; выявлены системные составляющие мезофрактала инновационного потенциала, а также усовершенствована методика оценки готовности предприятия к инновациям, на основе которой получены эмпирические показатели.

Источники:

 

1. Воробьев И.А. Развитие предпринимательских структур на основе проектирования инновационного потенциала: автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.05, Москва, 2014.

2. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4. Крайнова М.В. Совершенствование системы бюджетирования в коммерческих организациях региона: автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.05, Ставрополь, 2012.

5. Карлуков Н.К. Анализ и учет финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Москва: Лаборатория книги, 2010.

6. Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.

7. Жуковская И.В., Шинкевич М.В. Дифференциация поэтапных «точек кризиса» предбанкротных предприятий сферы услуг в современной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 2.

К вопросу о понятиях «услуга» и «конкурентоспособность услуг»: от дефиниций к практике

DOI: 10.33917/mic-4.93.2020.67-75

В научной статье систематизированы понятийно-категориальные свойства услуги, в результате отражена характеристика понятий «услуга» и «конкурентоспособность услуг». Проведенное исследование услуг в общепринятой системе кодирования (ОКВЭД), а также в аспекте международной стандартной отраслевой классификации (MCOK/ISIC) позволило авторам дополнить видовые группы наиболее востребованных на рынке услуг, в качестве практического примера представлен анализ конкурентоспособности DIY–услуг крупнейших ритейлеров Приволжского Федерального округа.

Источники:

1. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития.: дис. доктора экон. наук: 08.00.05 / Вайсман Елена Давидовна. Челябинск, 2011. С. 168-172.

2. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге 21 века. М. Экономика, 2001. С. 230-234.

3. Галиуллин И.Р., Жуковская И.В. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

4. Жуковская И.В. Управление региональным рынком бытовой газовой аппаратуры в конкурентной среде: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Жуковская Ирина Викторовна. Казань, 2006. С. 178-189.

5. Заяц Е.Ю. Совершенствование оценки качества обслуживания на предприятиях сферы бытовых услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Заяц Елена Юрьевна. Красноярск, 2014. С. 161 -167.

6. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг: [пер. с англ.], 9-е издание. М.: Вильямс, 2012. С. 685 -689.

7. Клюшкин А.И., Жуковская И.В. Методика «стоимостного разрыва» как инновационный метод управления предприятиями сферы услуг в условиях кризиса // Микроэкономика. 2018. № 1. С. 35-40.

8. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

Методика модифицированной дюрации как способ оценки эффективности инновационных проектов в рыночной экономике

В научной статье обосновано применение метода дюрации как наиболее эффективного способа оценки инновационных проектов на примере регионального промышленного кластера с базовым исследовательским центром ведущих вузов Республики Татарстан.

Источники:

1. Galimulina F.F., Zhukovskaya I.V.,  Komissarova I.P., Shinkevich A.I., Mayorova A.N., Astafyeva I.A., Klimova N.V., Nabiullina K.R. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. pp. 163-168.

2. Zhukovskaya I.V., Shinkevich A.I., Ostanin L.M., Yalunina E.N., Lushchik I.V., Zhukova M.A., Mokhova G.V. Features of economic zones’ regulation interms of economic instability // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 18. pp. 12787-12801.

3. Kapitonov I.A., Zhukovskaya I.V., Khusaenov R.R., Monakhov V.A. Competitiveness and competitive advantages of enterprises in the energy sector// International Journal of Energy Economics and Policy 2018. Т. 8. № 5.  pp.300-305.

4. Kapitonov I.A., Zhukovskaya I.V., Voloshin V.I.,  Shulus A.A Small  and medium-sized enterprises as a driver of innovative development of the Russian fuel and energy complex.// International Journal of Energy Economics and Policy 2017. Т. 7. № 3.  pp.231-239.

Стратегические аспекты реализации антикризисного управления предприятий промышленности на мезо экономическом уровне

В научной статье предложен механизм антикризисного управления, на основе которого сформированы дифферентные стратегические альянсы предбанкротных предприятий на примере промышленного комплекса.

Источники:

1. Galimulina F.F., Zhukovskaya I.V.,  Komissarova I.P., Shinkevich A.I., Mayorova A.N., Astafyeva I.A., Klimova N.V., Nabiullina K.R. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. pp. 163-168.

2. Kapitonov I.A., Zhukovskaya I.V., Voloshin V.I.,  Shulus A.A Small  and medium-sized enterprises as a driver of innovative development of the Russian fuel and energy complex. // International Journal of Energy Economics and Policy 2017. Т. 7. № 3.  pp. 231-239.

3. Zhukovskaya I.V., Shinkevich A.I., Ostanin L.M., Yalunina E.N., Lushchik I.V., Zhukova M.A., Mokhova G.V. Features of economic zones’ regulation interms of economic instability // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 18. pp. 12787-12801/

4. Kapitonov I.A., Zhukovskaya I.V., Khusaenov R.R., Monakhov V.A. Competitiveness and competitive advantages of enterprises in the energy sector// International Journal of Energy Economics and Policy 2018. Т. 8. № 5. pp. 300-305.