Страница автора: Слипенчук Михаил Викторович

Слипенчук Михаил Викторович — заведующий кафедрой рационального природопользования географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат географических наук, доктор экономических наук.

.

Все публикации Статьи



Трансазийский геопроект транспортного конкурентного преимущества России на море и на суше

Номер 1. Горизонт событий
Трансазийский геопроект транспортного конкурентного преимущества России на море и на суше

Трансазийский геопроект транспортного превосходства России на море и на суше предлагается рассматривать как глобальное противодействие России угрозам адекватно времени и пространству. Его деловое содержание целеориентировано на преобразование Евразии «мягкой силой»: строительством объектов, которые позволят улучшить качество жизни населения России и сотрудничающих с ней стран. В статье сформулированы подходы к организации «генеральной уборки» территории сотрудничества исторически дружественных стран Срединной Евразии. Суть благоустройства территории между Карским морем и Персидским заливом инновационной транспортной инфраструктурой заключается в обеспечении преимущества России на море и на континенте, расширении экономического пространства. Это открывает стабильный источник обретения масштабных выгод и преимуществ россиян и страны в целом на долгие годы. Без Трансазийского коридора развития процветание ЕАЭС, ШОС и БРИКС будет неполноценным.

Панарктическое международное партнерство: актуальный форсайтинг

Номер 6. Прогнозы и итоги
Панарктическое международное партнерство: актуальный форсайтинг

Генеральная тенденция развития мировой экономической системы состоит в образовании интегрированных рынков. Предпосылки для создания объединенного локального рынка имеются и в таком многонациональном по составу и перспективном по экономическим интересам гиперрегионе, как Арктика. Разумеется, предел развития традиционных ареалов хозяйственной деятельности еще далек, тем не менее экономический форсайтинг уже давно заставляет искать резервы. Его угрожающие прогнозы основываются на регулярно возникающих кризисных явлениях, и чем шире круг активных субъектов экономической деятельности — как государств, так и корпораций, — тем чаще возникают эти явления. Размышления, приводимые в данной статье, о формах совместного пространственного обустройства уникальной территории России, стран Центральной и Восточной Азии, о тенденциях нарастания вызовов и угроз в экономике, подвели к осознанию целесообразности поиска и выстраивания адекватных форм сотрудничества и соразвития.

Транспортная платформа евразийской экономической интеграции

Номер 5. Предвестники памяти

В статье речь идет о создании мощной транспортной платформы, являющейся базой ускоренного территориального развития континентального масштаба. Автор отмечает, что Российской Федерации развитие меридиональных транспортных коридоров необходимо как для ускорения развития восточных регионов, так и для сохранения и упрочения исторически дружественных отношений с южными странами. Акцент автор делает на том, что материализация выдвигаемой инициативы позволит нашей стране постоянно извлекать выгоды и конкурентные преимущества, которые не могут быть получены за счет иных решений.

На пути к фрактальной теории корпоративного управления

Номер 3 - ЦА. На крючке у легких денег

Существует два типа корпоративной культуры: первый основан на командном управлении, второй – на лидерском. Основной капитал любой компании – ее сотрудники. Ответственность за обучение и развитие рядовых сотрудников довольно велика.

На пути к фрактальной теории корпоративного управления

Номер 3. Намек стихий

В статье раскрыта суть гипотезы фрактальности экономики. Автор доказывает преимущество фрактального моделирования корпоративного управления.