Страница автора: Рагимханов Анатолий Велибекович

Метод прогнозных сценариев в оценке конкурентоспособности туристских услуг

DOI: 10.33917/mic-1.114.2024.68-74

В научной статье графически отображена экономическая сущность метода прогнозных сценариев в оценке развития конкурентоспособности туристских услуг. Определены целевые (тактические) блоки развития и целевые сценарии развития, основанные на теории четных подмножеств. Разработана матрица альтернативных стратегий и соответствующие сценарии роста туризма мезо экономического уровня: оптимистичный; пессимистичный (оценка рисков) и оптимальный сценарий. 

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования.  / И.Р. Галиуллин И.Р., И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. № 6. С. 68-73.

2. Жуковская И.В. Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии // Микроэкономика. 2020. № 2. С. 29-37.

3. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017.  206 с.

4. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: ЭКСМО, 2005. С. 542-543.

5. Khusaenov R.R. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components. International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology. 2020. Vol. 11, №3 (2020). pp. 276-291.

Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.80-86

В научной статье произведен расчет синергетического эффекта от слияния мелких игроков туристического рынка по типу «моноформат». Представлена вариативная модель слияния региональных туроператоров в «мультиформат» в разрезе их «узкопрофилированного предложения» на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Афанасьев А.А. Слияния и поглощения как фактор реструктуризации корпоративных структур / И.В. Жуковская, А.А. Афанасьев // Экономика и управление. 2009. № 12 (50). С. 79-81.

2. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю. Региональные особенности развития сервисной деятельности //Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 2. С. 94-101.

4. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике. / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Конкурентоспособность российского рынка туристических услуг: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.39-44

В научной статье представлен анализ российского конкурентного рынка туристических услуг, классифицированы перспективные направления внутренних видов туризма, а также определена стратегия развития российского выездного (въездного) туризма.

Источники:

1. Официальные данные Федерального агентства по туризму. URL: https://tourism.gov.ru

2. Жуковская И.В. Современные методы исследования понятий «туризм» и «туристическая услуга»: от теории к практике // Микроэкономика. 2022. № 3. С. 38-45.

3. Шаматов И.К. Исследование рынка платных слуг мезо экономического уровня в контексте экономической нестабильности / И.К. Шаматов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2021. № 6. С. 78-82.

4. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Синергетический подход в оценке конкурентоспособности производителей туристических услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.87-93

В научной статье обоснована концептуальная модель чистого приведенного эффекта синергии от слияния компаний на примере региональных туроператоров Республики Татарстан. Также предложено осуществить процесс объединения туристических компаний по типу «моноформат» в вариацию «мультиформат», где основными видами туристических услуг являются туры выходного дня, экскурсионные семейные туры и молодежные туры.

Источники:

1. Галиуллин И.Р.Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская. Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан. Микроэкономика. 2020. С. 93-98.

3. Официальная информация Федерального агентства по туризму. URL:gov.ru

4. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике. / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская. Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Теоретико-методические основы исследования туристской дестинации на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-2.103.2022.85-90

В научной статье обобщены виды, этапы жизненного цикла и составляющие элементы туристской дестинации по методу Р. Проссера; дано авторское определение туристской дестинации. Произведена рейтинговая оценка показателя туристской дестинации Республики Татарстан на основе точек дислокации центров туристской дестинации.

Источники:

1. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

2. Вдовкина В.Н., Холодилина Ю.Е. Зарубежный опыт становления и развития туристско-рекреационных систем //Электронный сборник статей по материалам XLIII студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». 2018. №8 (43). С.25-31. URL://www.sibac.info/archive/science/8(43).pdf

3. Хусаенов Р.Р. Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике //Микроэкономика. 2019. № 2. С.50-56.

4. Максаковский Н.В. Предварительный список всемирного наследия России: история развития, современный состав, пути оптимизации //Наследие и современность. 2018. Том 1, №2. С. 39-71.

5. Официальная информация Федерального агентства по туризму. URL: https: tourism.gov.ru

Систематизация научных подходов к исследованию конкуренции и конкурентоспособности услуг: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-1.102.2022.75-82

В научной статье в рамках исследования терминологических определений «конкурентоспособность» и «конкуренция» уточнено понятие конкурентоспособности услуг. Представлена классификация научных школ в области теории управления, основанная на директивном, дескриптивном и комплексном подходах. Обоснована видовая типология конкурентоспособности услуг в разрезе теоретической формулы «персонал – процессы – партнеры – продукты».

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования.  / И.Р. Галиуллин И.Р., И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. № 6. С. 68-73.

2. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

4. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства.: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189-194.

5. Миндели Д. Основы научного менеджмента. Высшая школа, 1999.

6. Робинсон Дж. Экономические истоки диктатуры и демократии. Высшая экономика, 2006. 512 с.

7. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: ЭКСМО, 2005. 546 с.

8. Khusaenov Rustem R. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11, №3. pр. 276-291.

9. Шаматов И.К. Оценка рынка инновационных стартапов и стейкхолдеров на примере Республики Татарстан / И.В. Жуковская, И.К. Шаматов // Микроэкономика. 2021. №5. С. 30-35.

Систематизация теоретико-методических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятий на примере туризма и рекреации мезоуровня

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.51-57

В научной статье выдвинуты теоретические и практические положения, в совокупности, составляющие новый метод управления конкурентоспособностью в условиях рынка. Предложенная методика служит основой для выработки практических мер, и может применяться для последующих научно-теоретических исследований, а также в практической работе предприятий сферы туристических услуг и в ходе выработки эффективных управленческих решений. Исследован конкурентный рынок туристических услуг и рекреации на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора. / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жуковская И.В. Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии // Микроэкономика. 2020. № 2. С. 29-37.

4. Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

6. Лозовский Л.Ш. Маркетинг и конкурентоспособность. М.: Издательство стандартов, 2000.

7. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. – Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

8. Мильнер Б. 3. Современное развитие экономики. М.: Экономика и финансы, 1990. 642 с.

9. Макконел К. и Брю С. Экономикс. М.: Мысль, 1998.