Страница автора: Луценко Сергей Иванович

Луценко Сергей Иванович — ведущий эксперт Контрольного управления Президента Российской Федерации.




Мнения

Сергей Луценко прокомментировал нарушение прав добросовестных плательщиков

Сергей Луценко: «Правовая неопределенность порождает нарушения прав добросовестных плательщиков».

С. Луценко прокомментировал

Ведущий эксперт Контрольного управления Президента РФ С.И. Луценко прокомментировал ситуацию, в которой национальный правоприменитель находится на службе у федерального законодателя. В частности, речь идет о неопределенности жилищного законодательства в части предоставления права собственнику квартиры заключать прямой договор с ресурсоснабжающей организацией. Автор для оценки данной ситуации использует метаправовой критерий разумного характера (the meta–juridical criterion of reasonableness) при …

Мнения

Сергей Луценко о проблеме определения в законодательстве секрета производства (ноу-хау)

Сергей Луценко: «Отнесение нераскрытой информации к объектам права интеллектуальной собственности означает, что она является объектом исключительного права».

С. Луценко прокомментировал

В действующем праве секрет производства является составной частью интеллектуальной собственности с исключительным правом (ст. 1466 ГК РФ). А теперь рассмотрим, соответствует ли это правовой сущности ноу-хау. В качестве сущностной особенности секрета производства (ноу-хау) многие исследователи называют его двойственную природу: секреты производства, охраняемые как конфиденциальная информация, одновременно могут являться результатами интеллектуальной деятельности. Двойственная природа — основная причина споров …

Мнения

С. Луценко о системе контроля Банка России за деятельностью кредитных учреждений

Сергей Луценко: «Была создана система оказания услуг по выводу безналичных денежных средств за рубеж и конвертации их в иностранную валюту по фиктивным основаниям, с нарушением Закона о противодействии легализации»..

С. Луценко прокомментировал

Автор рассматривает особенности пруденциального надзора Банком России за кредитными учреждениями. Особое внимание уделено сотрудничеству Центрального Банка с уполномоченными органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В последнее время данная тема является актуальной ввиду вовлечения в сомнительные операции не только контрагентов кредитных учреждений, но и самих работников банков. Попытаемся проанализировать …

Мнения

С. Луценко прокомментировал запрос на научную экспертизу законодательных инициатив

Сергей Луценко: «Объем полномочий экспертного органа должен быть тщательно прописан во избежание споров о том, попадает ли та или иная деятельность в рамки мандата экспертного органа, и во избежание пересечений с компетенциями других органов».

С. Луценко прокомментировал

Автор рассматривает возможность внедрения института научной экспертизы законодательной инициативы со стороны Правительства РФ. Данный институт позволит оценить качество того или иного законопроекта. По проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение в Государственную думу РФ, в том числе со стороны Правительства РФ, необходимо реализовать процедуру научной экспертизы в зависимости от регулируемых ими общественных отношений. В частности, …

Мнения

С.Луценко прокомментировал правовые последствия сделок дарения

Сергей Луценко: «Результатом зачастую является лишение права собственности на имущество, которое является источником доходов».

С. Луценко прокомментировал

С. Луценко прокомментировал правовые последствия сделок дарения, которые были заключены в условиях заблуждения сторон. Результатом, которых, зачастую, является лишение права собственности на имущество, которое является источником доходов. Согласно ч. 1 ст. 572 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в …

Мнения

С.Луценко дал оценку оправданности создания ГКЧП

Сергей Луценко: «Не всегда закон является правом, а право не всегда выражается в форме закона».

С. Луценко прокомментировал

Неизбежность государственного переворота: конституционный взгляд на историю с учетом исключительности Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП). Я попытаюсь оценить оправданность создания Государственного комитета по чрезвычайному положению в условиях социальной напряженности при правлении единолично партии – КПСС, с учетом правового анализа. Если абстрагироваться от темы, когда речь идет о подрыве конституционного порядка (когда под видом …

Мнения

С.Луценко прокомментировал ценообразование в электроэнергетике

Сергей Луценко: «Регулятор, наделенный правом исключать из расчетов экономически не обоснованные расходы организаций, идентифицирует до 80 % подконтрольных расходов, которые ничем не обоснованы, которые могут ложиться на плечи конечных потребителей».

С. Луценко прокомментировал

С.Луценко прокомментировал особенности неопределенности (правового пробела) понятия «экономической обоснованности расходов» при ценообразовании в электроэнергетике и негативных последствий, связанных с необоснованным завышением расходов. Как отмечал лауреат нобелевской премии по экономике В. Смит, эффективный результат на рынке электроэнергии зависит от определенных ограничений (правил игры), которые необходимо соблюдать, чтобы система была динамически устойчивой и мотивировала определенные направления и …

Мнения

С. Луценко прокомментировал правовую позицию Верховного Суда РФ

Сергей Луценко: «Национальный правоприменитель нарушил принцип «no one should be a judge in his or her own cause», действуя в фискальных интересах».

С. Луценко прокомментировал

С. Луценко прокомментировал правовую позицию Верховного Суда РФ, которая была выражена в ряде последних решений относительно неправомерности начисления процентов на суммы экономических (финансовых) санкций, которые были необоснованно взысканы с юридических и физических лиц государственными органами (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7, Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2016 № 305-КГ15-3882 по …

Судьбу журнала «Вопросы экономики» решает правовой нигилизм правоприменителя

Номер 2. Ноева каста
Судьбу журнала «Вопросы экономики» решает правовой нигилизм правоприменителя

Автор осуществляет правовой анализ решения судебного органа в отношении судьбы журнала «Вопросы экономики». В частности, в основу анализа положен критерий «верховенства права» и пределы судебной дискреции. Автор приходит к выводу, что правоприменитель, проявив правовой нигилизм, вынес неправомерный судебный акт. Судебное решение фактически нарушает принцип равенства и согласования воли сторон. Кроме того, правоприменитель совершил произвольное вмешательство в хозяйственную деятельность участников. Автор надеется, что представленная работа станет подспорьем для федерального законодателя в отношении конституирования истинного статуса Российской академии наук как юридического лица публичного права с функциями органа государственного управления, поскольку статус РАН определяет элемент научно-технологического суверенитета государства и является составляющей национальной безопасности.

Мнения

С. Луценко прокомментировал деятельность российских кредитных учреждений

Сергей Луценко: «Банки, реализуя управленческие решения на основании профессионального суждения, формируют резерв, как обеспеченный, так и не обеспеченный поручительством».

С. Луценко прокомментировал деятельность российских кредитных учреждений

Автор прокомментировал позицию первого зампреда ЦБ РФ Юдаевой К.В. «Центральный банк не помогает Бюджету, у него не такой функции» относительно политики Банка России в отношении регулирования кредитных учреждений. В частности, относительно мягкого регулирования норматива открытой валютной позиции (политики ликвидности ЦБ РФ применительно к коммерческим банкам), операций, который носят исключительно спекулятивный характер, искажая бухгалтерскую отчетность. Ссылка …