Страница автора: Кравченко Оксана Александровна

Кравченко Оксана Александровна — кандидат экономических наук, доцент кафедры «Технология и комплексы горных, строительных и металлургических производств» Шахтинского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова».




Системный подход к формированию целей при разработке стратегической программы энергосбытовой организации

Номер 7. Петля гистерезиса
Системный подход к формированию целей при разработке стратегической программы энергосбытовой организации

Подчеркивается актуальность разработки экономико-математического инструментария, основанного на системном подходе и позволяющего оценивать согласованность целей энергосбытовых организаций (ЭСО) с целями электроэнергетики при разработке стратегических программ. Рассмотрена имеющаяся методологическая основа в области системных исследований в энергетике, на базе которой выбрана координация как наиболее адекватный метод решения вопросов согласования целей отрасли и ее субъектов. Предлагаемая структурная модель оценки согласованности целей отрасли с целями ЭСО содержит цели разного уровня: формирование энергоэффективной экономики; цели государственной экономической политики в сфере энергетики; цели электроэнергетики; цели энергосбытовой организации. Ее применение позволит уменьшить противоречия при взаимодействии ЭСО с иными субъектами электроэнергетики.

О некоторых вопросах разработки методологии повышения эффективности стратегического менеджмента энергосбытовых организаций

Номер 5-6. Пять сценариев на век
О некоторых вопросах разработки методологии повышения эффективности стратегического менеджмента энергосбытовых организаций

В статье подчеркивается актуальность разработки методологии повышения эффективности стратегического менеджмента энергосбытовых организаций. Представлен обзор имеющихся методологических разработок по стратегическому планированию энергосбытовых организаций и проанализирован потенциал их использования в современных условиях. В адаптированной методологии разработки стратегии энергосбытовой организации на основе особенностей функционирования предлагается на этапе проверки согласованности целей определять согласованность выбранных целей и основных направлений стратегии с целями отрасли (электроэнергетики), основными направлениями концепции роста стоимости, принципами системы менеджмента качества. На этапе выбора стратегии рекомендуется из трех наиболее вероятных вариантов — внешнего роста, внутреннего роста, экономии — определить оптимальную стратегию с учетом основных направлений (целей): рост стоимости, качество, надежность.

http://nataly-nails.ru Программное и аппаратное обеспечение, nataly-nails.ru