Страница автора: Федосеев Игорь Васильевич

Тренды бюджетирования в сфере регионального развития

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.74-79

В статье рассмотрена проблематика развития бюджетирования в сфере регионального управления от традиционного (сметного) бюджетирования по затратам к новому бюджетированию, направленному на результаты деятельности государственных структур. Обосновано, что реализация национальных и федеральных проектов влечет за собой необходимость разработки, утверждения и реализации множества проектов на разных уровнях государственного и муниципального управления. Отмечено, что переход на новое бюджетирование позволит сформулировать информационную базу, адекватную стратегии развития региона и вектору политических решений.

Источники:

1. Pollitt C., Bouckaert D. Public management reform. A comparative analysis. Oxford University Press, 2004. p. 90

2. Wang X. Performance measurement in budgeting: a study of county governments // Public Budgeting and Finance. 2000. № 3. p. 104.

3. Мэннинг Н., Парисон Н. Реформа государственного управления: международный опыт. М.: Весь Мир, 2003. С. 49-50.

4. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. Plume. New York. 1992. pp. 117-124, 140-142.

5. Ханс де Брюйн. Управление по результатам в государственном секторе. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. 180 с.

6. Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат, на региональном и муниципальном уровнях: подходы и рекомендации, 2008. 184 с.

7. Проектное управление в органах власти: учебник и практикум для вузов / Н.С. Гегедюш [и др.]; ответственный редактор Н.С. Гегедюш. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 186 с.

8. Приказ 74-пв от 31.10.2016 (с изменениями) «О Проектном управлении – проектном офисе Администрации Губернатора Санкт-Петербурга». Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/admgub/documents/obshestvennoe-obsuzhdenie-proektov-normativnyh-pravovyh-aktov/?is_archive=True&page=2

Проблемы реализации экономической политики на примере Республики Дагестан

DOI: 10.33917/mic-1.96.2021.81-87

В статье исследованы подходы к характеристикам депрессивных регионов и сделан вывод, что данные критерии необходимо рассматривать в совокупности с потенциалом региона по осуществлению воспроизводственных процессов в основных сферах деятельности и ресурсами для экономического роста. Дана оценка механизму реализации экономической политики Республики Дагестан и определены основные проблемы, препятствующие эффективности ее реализации. Дана оценка приоритетам экономического развития Республики Дагестан и предложены задачи по их реализации.

Источники:

1. Указ Президента Российской Федерации № 193 от 25.04.2019 г. «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». – Доступ из справочной правовой системы КонсультантПлюс.

2. Мусиева П.А., Гаджимусаев М.Г. Значение развития услуг сотовой связи для экономики депрессивного региона //Региональные проблемы преобразования экономики. 2009. №2 (19). С. 336-342.

3. Мансуров П.М., Мансурова Г.И. Критерии оценки депрессивности региона // Угрозы и безопасность. 2012. № 25(166). С. 44.49.

4. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия. М.: Экономика 1999.  1055 с.

5. Гаджиев Н.Г., Эльдаров Э.М. Регионообразующие отрасли Дагестанской экономики: проблемы и перспективы //Вестник Дагестанского государственного университета. 2019. Т.34. № 4. С.7-12.

6.Федосеев И.В., Чепаченко Н.В., Юденко М.Н. Территориальное планирование воспроизводственных процессов в регионе: монография / Федосеев И.В., Чепаченко Н.В., Юденко М.Н., W. Budner Waldemar, Cалов А.А., Ковалевская О.С. СПб.: СПбГЭУ, 2019.  123 с.