Страница автора: Евтушенко Сергей Николаевич

Евтушенко Сергей Николаевич — действительный государственный советник Российской Федерации, референт департамента Правительства Российской Федерации.

Все публикации Статьи



Стратегическое планирование — необходимое условие для развития жизнедеятельности современного общества

Номер 6. Обаяние недосягаемых вершин
Стратегическое планирование — необходимое условие для развития жизнедеятельности современного общества

Данной публикацией мы начинаем цикл статей о стратегическом планировании и создании гибкого многоуровневого механизма формирования целей и целеполагания. Авторы имеют многолетний научный и практический опыт в этой области и фокусируют внимание специалистов и лиц, ответственных за разработку документов стратегического планирования, на чрезвычайно важных проблемах и объективных причинах их возникновения для практической реализации положений Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Государство и экономика: новые цифровые возможности

Номер 5. Цифровая ажиотация
Государство и экономика: новые цифровые возможности

Кризисные процессы в экономике часто подаются как последствия воздействия внешних факторов, а не как неэффективных государственных решений. Авторы статьи предлагают рассмотреть экономику как сложную многофакторную систему, на которую необходимо влиять средствами государственного экономического регулирования. Грядущая цифровая трансформация экономических процессов и погружение всех экономических субъектов в цифровое пространство несут Российской Федерации как возможности, так и угрозы. Цифровые образы субъектов и цифровые следы их взаимодействий в ходе экономических процессов начинают приобретать ценность, становясь цифровыми активами. Использование платформенного подхода в экономике на государственном уровне, с одной стороны, обеспечит цифровой суверенитет страны, а с другой — позволит использовать цифровые активы как точную и оперативную информационную базу для моделирования экономических процессов, что обеспечит качество и эффективность государственного регулирования.

Цифровое общество: архитектура, принципы, видение

Номер 1. Долгоиграющий выбор
Цифровое общество: архитектура, принципы, видение

Мир меняется на наших глазах. Подоспел переход к пятому и шестому научно-технологическим укладам, цифровые технологии постепенно становятся неотъемлемой частью каждой из сфер повседневной жизни граждан и хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Это открывает огромные возможности по созданию новых и модернизации существующих отраслей, высокотехнологичному уровню взаимодействия общества и государственных органов, повышению конкурентоспособности России на мировом рынке и в конечном итоге сохранению и упрочению информационного суверенитета Российского государства. Целью цифровой трансформации может стать новый вариант экономических отношений (цифровая экономика), новый уровень отношений между обществом и государством (цифровое правительство), создание высокотехнологичной инфраструктуры (цифровое пространство). Думается, что наиболее важной целью следующего этапа развития Российской Федерации могло бы стать создание цифрового общества.

Цифровая экономика. Трансформация отраслей

Номер 8. Охота на учёных
Цифровая экономика. Трансформация отраслей

Мы продолжаем публикацию серии статей, посвященных видению развития России в условиях перехода к цифровой экономике. Сегодня мы поговорим об отраслевых изменениях.

Цифровое общество: новые вызовы

Номер 7. Петля гистерезиса
Цифровое общество: новые вызовы

Этой публикацией мы начинаем серию статей, посвященных видению развития России в условиях перехода к цифровому обществу. В настоящей статье речь идет о стоящих перед страной вызовах.

Целевые централизованные архитектуры — прыжок во времени для России

Номер 6. Территория без цели?
Целевые централизованные архитектуры — прыжок во времени для России

Создание и управление целостной функциональной архитектурой — обязательное условие устойчивой системы управления страной, ее управляемого развития и логики. Необходима трансформация трансграничных процессов, переход из текущего состояния к передовым формам управления.