Страница автора: Елена Соколова

О проектах ЦБ РФ по развитию финансового рынка

DOI: https://doi.org/10.33917/es-6.180.2021.63-67

Статья посвящена резильентности как новому подходу к поддержанию экономического роста в условиях глобальной неопределенности и внезапных шоков. Рассмотрена специфика резильентности как способа динамической стабилизации сложных систем, нового императива политики роста и нового стандарта управления рисками.

Источники:

 

1. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и период 2023 и 2024 годов: Проект от 30 сентября 2021 г. [Электронный ресурс] // ЦБР. URL: https://cbr.ru/Content/Document/File/124658/onrfr_project_2021-09-30.pdf.

2. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов [Электронный ресурс] // ЦБР. URL: https://cbr.ru/about_br/publ/ondkp/on_2022_2024/

3. Аганбегян А.Г., Ершов М.В. Не стоит мелочиться. Спасут ли Россию длинные деньги? // Аргументы и факты. 2020. 10 августа.

4. Послание Президента РФ Федеральному собранию [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ. 2021. 21 апреля. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messages.

5. Ершов М.В. Мир в 2020 году: новые проблемы обнажают системные изменения в экономике // Вопросы экономики. 2020. № 12. С. 5–23.

О некоторых факторах экономического роста и развития регионов

DOI: 10.33917/es-6.172.2020.78-85

На протяжении нескольких лет отмечается значительный интерес к развитию регионов и их вкладу в национальную экономику как в России, так и в зарубежных странах. Регионы отличаются неравномерностью экономического развития, объемами налогов и сборов, поступающих в федеральный бюджет. Причем в России такая неравномерность в региональном развитии особенно сильна, чему способствует налоговая политика, влияющая на уменьшение налоговой самостоятельности регионов и не стимулирующая их к развитию доходной базы. Задача достигнуть равновесия между регионами-донорами и регионами-реципиентами, сократить количество дотационных регионов, создать стимулы для повышения их доходов и экономического роста — одна из актуальных для российской экономической политики.

Источники:

 

1. Ohmae K. New model China [Электронный ресурс] // Project Syndicate, 2002, July 31. URL: https://www.projectsyndicate.org/commentary/new-model-china?barrier=accessreg.

2. Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. М.: АСТ, 2008.

3. Куценко Е.С., Абашкин В.Л., Исланкина Е.А. Фокусировка региональной промышленной политики через отраслевую специализацию // Вопросы экономики. 2019. № 5. С. 65–89.

4. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2016 г. № 445 (ред. от 26 декабря 2019 г.) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами“» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минфина России. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/govprog/regfin/

5. Климанов В.В., Лавров А.М. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Вопросы экономики. 2004. № 11. С. 111–125.

6. Zhuravskaya E. Federalism in Russia // Russia after the global economic crisis. Washington, D.C.: Peterson Institute for International Economics. 2010. P. 59–77.

В ожидании роста инвестиций

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.16-23

В настоящее время перед Россией стоит задача увеличения темпов экономического роста до среднемировых. Поскольку экономика страны в течение нескольких лет находилась в кризисном и послекризисном состоянии, действенные меры следует принимать во всех ее отраслях. Конечно, на первый план выходит вопрос стимулирования инвестиционной активности. Несмотря на ускорение роста экономики по итогам 2018 г., согласно официальным данным, инвестиции в России в условиях высокой внешней и внутренней неопределенности еще не восстановились до докризисного уровня. В статье поднимается вопрос о необходимости создания благоприятного инвестиционного климата и принятия специальных мер и программ с целью привлечения отечественных и иностранных инвесторов и увеличения объема и качества инвестиций, которые будут способствовать экономическому росту России

Источники:

1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности“» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://static.government.ru/media/files/1gqVAlrW8Nw.pdf.

2. Мониторинг «Об итогах социально-экономического развития РФ в 2016 году» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/2017070204.

3. Аганбегян А.Г. Главная причина стагнации России // Вольная экономика. 2017. № 1. С. 19.

4. Финансовая стабильность [Электронный ресурс] // Центральный банк РФ. URL: https://cbr.ru/analytics/fin_stab/

5. Об индексе потребительских цен в декабре 2018 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/1.htm.

6. Aghion P., Howitt P. A model of growing through creative destruction // Econometrica. 1992. N 2. Vol. 60. P. 323–351.

7. Bahmani-Oskooee M., Hajilee M. On the relation between currency depreciation and domestic investment // Journal of Post Keynesian Economics. 2010. N 4. Vol. 32. P. 645.

8. Федеральный закон от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=126363.

9. Экономисты ВШЭ и МГУ поспорили о вкладе россиян в ускорение экономики [Электронный ресурс] // Ведомости. 2019. 9 апреля. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/04/09/798697-vshe-posporili-vklade-ekonomiki.

10. Гимпельсон В.Е. Нужен ли российской экономике человеческий капитал? Десять сомнений // Вопросы экономики. 2016. № 10. С. 129–143.

11. Любимов И. От человеческого капитала к экономическому росту: прямая дорога или долгое блуждание по лабиринту? // Вопросы экономики. 2017. № 8. С. 5–23.

12. Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz.

13. Нордеа Банк [Электронный ресурс] // Facebook. URL: https://www.facebook.com/nordea.bank.russia/?hc_ref=ARSeEDehQd1DZX0TYU4nosUh6o3vzjZmihYpfSOc-FLdiEMnZmAESup1ErRfNFNPW2A&fr.

14. Обзор и прогноз для рынка розничной торговли России в 2018–2019 [Электронный ресурс] // Promdevelop. URL: https://promdevelop.ru/obzor-rynka-roznichnoj-torgovli-v-2018-2019-v-rossii/

15. Бюджетная политика [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/

16. Кусек П., Силва А. Чего хотят инвесторы. Восприятие и опыт транснациональных корпораций в развивающихся странах [Электронный ресурс] // Вестник международных организаций. 2018. № 4. С. 160–194.

17. 88% российских руководителей отмечают, что вести бизнес в России сложно [Электронный ресурс] // PwC в России. URL: https://www.pwc.ru/ru/press-releases/2018/businessin-russia.html.