Страница автора: Дмитрий Митяев

«Мертвый хватает живого»: сколько нам стоит застой в общественных науках

DOI: 10.33917/es-8.174.2020.72-85

Стимулом для написания данной статьи явилась вдруг вспыхнувшая дискуссия вокруг статьи С.Ю. Глазьева «Духовность — категория экономическая». На эту статью откликнулось целое отделение РАН в лице академика-секретаря, президента истфака МГУ и директоров трех ведущих институтов истории РАН. При этом для пущей серьезности «отпора» академиков-историков своему коллеге по РАН указано: «Текст заключения написан в связи с обращением академика Е.Б. Александрова, председателя Комиссии РАН по борьбе с лженаукой». Со времен борьбы с генетикой и кибернетикой такие солидные силы не подключались к борьбе против новых направлений научного познания. Все бы ничего (мало ли по каким причинам сейчас возмущаются), но удивил крайне низкий уровень аргументации, не далеко ушедший от площадной брани учителя Е.Ю. Спицына по тому же поводу. Особенно бросается в глаза ненаучный характер и абсурдность претензии на монополию на истину в конце письма-кляузы: «Вопреки мнению С.Ю. Глазьева, замена нормальной науки на „сочетание научной теории долгосрочного социально-экономического развития как процесса последовательной смены технологических и мирохозяйственных укладов, воспринимаемых на веру традиционных духовных ценностей и новой хронологии, проясняющей историческую роль Русского мира“, станет не „надежной опорой для формирования консолидирующей российское общество современной идео логии“, а разрушит систему гуманитарного и социального знания в России <…>. В перспективе это чревато изоляционизмом и новой формой зависимости в гуманитарной области. Хочется напомнить, что наличие научно-исследовательских институтов для выработки, накопления и использования объективных знаний о прошлом является важнейшим условием адекватности политической системы государства и социального здоровья общества любой страны».

Расчеты в национальных валютах между Китаем и Россией в постпандемийную эпоху: современное состояние, вызовы и перспективы. Часть I

DOI: 10.33917/es-8.174.2020.6-15

Статья посвящена актуальным вопросам дедолларизации в рамках глобального и межстранового сотрудничества (на примере китайско-российских отношений). Основная цель исследования — выявление вызовов и угроз для использования юаня и рубля во взаимных и международных расчетах, а также разработка инструментов и механизмов стимулирования процессов дедолларизации в Евразийском регионе и в мире в целом. Во-первых, в статье определяются ключевые негативные факторы, влияющие на развитие финансово-экономической системы и усиливающие турбулентность внутри нее. Во-вторых, анализируется история расчетов в национальных валютах между Китаем и Россией и выделяются ее этапы. В-третьих,  выявляются процессы, препятствующие успешному развитию дедолларизации (данные задачи решаются в первой части работы). Наконец, предлагаются практические рекомендации по интенсификации расчетов в национальных валютах КНР и РФ и содействию в построении нового мирового экономического порядка (часть вторая).

Источники:

 

1. Кузнецов А.В. Наднациональное валютное регулирование: теоретические и практические подходы // Финансы и кредит. 2018. Т. 24. Вып. 4. С. 193.

2. 孙少岩、马玥竹:《浅析中俄跨境人民币结算》,《吉林金融研究》,2014年第12期,第50-51页。

3. 黄琨:《边境贸易中结算问题研究——以中俄边境贸易中的结算问题为例》,《现代商贸工业》,2008年第5期,第191页。

4. Соглашение между Центральным банком Российской Федерации и Народным банком Китая о межбанковских расчетах в торговле в приграничных районах (заключено в г. Шанхае 22 августа 2002 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=47054#09166608939314935.

5. 李中海:《卢布国际化战略评析 一兼论中俄贸易本币结算宰》,《俄罗斯研究》,2011年第4期,第100页。

Предложения по развитию взаимодействия государства и бизнеса в целях формирования территории опережающего развития Индустрии 4.0 в регионах России

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.128-134

В статье предлагаются решения актуальной задачи: превращения регионов России в территории опережающего развития на основе использования технологий четвертой индустриальной (промышленной) революции — Индустрии 4.0. Рассмотрены преимущества и проблемы внедрения технологий Индустрии 4.0, предложения по взаимодействию государства и бизнеса для внедрения технологий Индустрии 4.0 на промышленном уровне и для их популяризации среди населения.

Источники:

1. Формирование цифровой экономики и промышленности: новые вызовы / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2018. 660 с.

2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] // МВД.рф. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/upload/site54/folder_page/009/037/972/documents_fz210.shtml.pdf.

3. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации) [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/

4. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Банк данных «Нормативно-правовые акты Федерального собрания Российской Федерации». URL: https://duma.consultant.ru/documents/3703536.

5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/

6. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. № 1386 «Об утверждении формы предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП» [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rfot-19122015-n-1386/