Страница автора: Будзинская Ольга Владимировна

Образовательный аспект кадрового обеспечения ТЭК в Арктическом регионе

DOI: 10.33917/mic-6.89.2019.64-69

Количественный и качественный дисбаланс на рынке труда ставит под угрозу реализацию проектов топливо-энергетического комплекса в Арктической зоне. В проектах по освоению шельфовых месторождений остро ощущается нехватка специалистов, владеющих навыками управления современной компьютерной техникой, электроникой, роботизированными системами. Анализ системы подготовки кадров показал, что среди всех арктических государств в российской Арктике самая многочисленная и разветвленная сеть подготовки высококвалифицированных кадров. Однако, функционирующая система подготовки кадров не удовлетворяет потребность отрасли в полном объеме. Целью написания статьи явилось рассмотрение значимости образовательной составляющей при удовлетворении потребности арктической зоны в квалифицированных кадрах ТЭК.

Источники:

 

1. Атлас новых профессий. Альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа:ru/upload/pdf_files/atlas.pdf (дата обращения: 15.11.2019).

2. Будзинская О.В. Актуальные проблемы перестройки системы инженерного образования //Микроэкономика. 2019. №3 (86). С.11-15.

3. Будзинская О.В., Мартынов В.Г. Смена технологического уклада рождает вызов системе образования // Научное обозрение Серия 1. Экономика и право. 2017. №4-5. С.81-92.

4. Будзинская О.В., Мартынов В.Г., Шейнбаум В.С. «Образовательный ландшафт» в эпоху технологической трансформации //Воронежский Государственный Университет. Серия: Экономика и управление». 2018. №3. С. 75-81.

5. Гуртов В.А., Серова Л.М., Степусь И.C. Прогнозирование потребности высокотехнологичных секторов экономики в кадрах с высшим профессиональным образованием // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. М.: ФИРО. 2010. № 8. 80 с.

Актуальные проблемы перестройки системы инженерного образования

В статье сформулированы основные принципы подготовки кадров в условиях перехода к новому технологическому укладу. Успешная трансформация российской экономики в экономику знаний может быть осуществлена только при условии ориентации рынка труда на высококвалифицированный интеллектуальный труд. На фоне технологического прорыва и постоянно меняющихся внешних переменных вопрос о принципах, которые лягут в основу проектирования профессиональной подготовки технических специальностей, требует наискорейшего решения.

Источники:

1. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция//Вопросы образования. 2013. № 3. С. 152-231.

2. Будущее образования: глобальная повестка. Доклад, подготовленный Агентством стратегических инициатив, Московской школой управления «Сколково» и Сколтехом в рамках глобального форсайта образования до 2035 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: edu2035.org/pdf/GEF.Agenda_ru.pdf  (дата обращения: 05.06.2019).

3. Россия 2025: от кадров к талантам. The Boston Consulting Group. Октябрь 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bcg.com/ru-ru/perspectives/188095 (дата обращения: 05.06.2019).

4. Рейтинг университетов мира в 2019 г. [Электронный ресурс].  – Режим доступа: www.timeshighereducation.com/world-university rankings/2019/world-ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/scores (дата обращения: 05.06.2019).

5. Frey, C. and M. Osborne (2013), «The Future of Employment: How Susceptible are Jobs to Computerisation?» Oxford Martin School Working Paper.

6. Атлас новых профессий. Альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf  (дата обращения: 05.06.2019).

«Корпоративный университет 2.0»: функционально-содержательная структура

DOI: 10.33917/mic-3.92.2020.29-35

Цифровизация изменила среду деятельности и характер труда человека, предложив сетевой принцип взаимодействия. Но не смотря на явные изменения, корпоративные университеты продолжают оценивать обучение персонала через нормативные показатели: количество человек, прошедших обучение и часы очного обучения в корпоративных центрах. Возможно ли в современной конвергентной среде обеспечить трансляцию знаний в среду деятельности без изменения модели корпоративного университета? С точки зрения автора, нет. Корпоративные университеты точно так же, как производственные компании, проходят цифровую трансформацию, перемещаясь в цифровое пространство и внедряя новейшие технологии в образовательный процесс: виртуальная и дополнительная реальность, чат-боты в обучающем процессе, дистанционные мультимедийные курсы. В статье проанализирована трансформация корпоративного университета и представлена функционально-содержательная структура корпоративного университета 2.0.

Источники:

1. Воронин В.Б. Интеллектуальный капитал: как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса и инвестиции в будущее // Молодой ученый. №4. Т.1. С.142-145.

2. Grant R. M. The development of knowledge management in the oil and gas industry // Universia Business Review. 2014. № 40. С. 92-125.

3. Drain B. (2001): Retaining Intellectual Capital in the Energy Industry. Sapient  

4. Комарова А. В. Управление знаниями как фактор повышения конкурентоспособности компаний на международном рынке: монография. М.: Издательство ВАВТ, 2016.

5. Безгинова Ю.А., Гаранина Т.А., Кудрявцев Д.В., Плешкова А.Ю. Практика управления знаниями в нефтяных компаниях //Открытое образование. 2018. Т.22. №6. С. 27-38.