Страница автора: Агеев Александр Иванович

Агеев Александр Иванович

Агеев Александр Иванович — генеральный директор Института экономических стратегий, заведующий кафедрой НИЯУ «МИФИ», доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН. 

Персональный сайт: www.ageev.net

Все публикации ИзданияВидеоСтатьиМнения



Азиатское энергокольцо — формирование на основе единой энергосистемы России объединенного энергоинфраструктурного каркаса для кластера ключевых стран Восточной Азии

Номер 5. Цифровая ажиотация
Азиатское энергокольцо — формирование на основе единой энергосистемы России объединенного энергоинфраструктурного каркаса для кластера ключевых стран Восточной Азии

Азиатское энергокольцо — объединение энергосистем России, Южной Кореи, Китая и Японии — позволяет осуществить российский энергоинфраструктурный прорыв в механизм перераспределения мировой добавленной стоимости на базе российского формата развития восточно-азиатской энергосистемы ХХI в. Технологической основой синхронизации энергоснабжения в рамках Азиатского энергокольца является опыт СССР и России по формированию и функционированию сверхбольших энергосистем — путь от Единой энергосистемы России (ЕЭС России) к Единой энергосистеме Восточной Азии. В рамках Азиатского энергокольца Россия становится стратегическим энергогарантом — гарантом поставок пакета российских топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии и других ТЭР: нефти, газа, угля и пр.), обеспечивающим базовые энергофакторы конкурентоспособности товаропроизводителей кластера ключевых стран Восточной Азии в условиях глобальной финансовой турбулентности и попыток атлантического манипулирования мировыми рынками. Авторами предлагается формирование на основе Азиатского энергокольца нового международного странового кластера, аналогичного БРИКС или ШОС, на базе согласования экономико-энергетических параметров сотрудничества России, Южной Кореи, Китая, Японии — РЮККЯ.

Обвал отложен

Номер 5. Цифровая ажиотация
Обвал отложен

Расчет итогового интегрального индекса для Российской Федерации, определяемого по методологии многофакторной модели «Стратегическая матрица», подтвердил статичность динамики этого показателя, значение которого остается на низком уровне последние три года. Одновременно продолжают наблюдаться взаимоуравновешивающие колебания расчетных показателей как в факторном, так и региональном разрезах. В то же время, как свидетельствуют данные социологических опросов, сохраняющиеся проблемы в социально-экономической сфере практически не отражаются на настроениях россиян, что особенно важно накануне нового электорального цикла.

«Принцип домино»

Номер 5. Цифровая ажиотация
«Принцип домино»

Рецензируемая монография посвящена выявлению и анализу причин сложнейших трансформационных сдвигов, происходящих в мировой политике с конца XX столетия, а также теоретическому осмыслению вызовов глобализации, которые серьезным образом модифицировали заложенные во второй половине прошлого века принципы мироустройства.

Международные энергохабы: новая стратегическая модель интеграции российских энергокомпаний в мировую экономику

Номер 4. Памятник до неба
Международные энергохабы: новая стратегическая модель интеграции российских энергокомпаний в мировую экономику

Одной из важнейших целей политических и экономических санкций, применяемых к России в посткрымский период, является попытка перехвата западными геостратегическими игроками товарных и финансовых потоков между Россией и странами-импортерами энергосырьевых ресурсов российского или транзитного происхождения. Эти потоки лежат в основе экономического, политического и социального благополучия России. В условиях крайне серьезного изменения внешнеэкономических условий деятельности российских энергосырьевых компаний необходима срочная выработка новой стратегии их интеграции в мировую экономику. Такая стратегия должна опираться на организационную модель пространственно-потоковой компоновки и взаимодействия российских энергокомпаний, которую наиболее эффективно можно было бы реализовать на основе концепции формирования за рубежом энергетических хабов как своего рода энергоинфраструктурных узлов, объединяющих различные бизнес-профили деятельности российских экономических агентов.

Механизмы самоорганизации социальных процессов

Номер 4. Памятник до неба
Механизмы самоорганизации социальных процессов

Одной из целей данной работы является попытка раскрытия механизмов самоорганизации сложных социальных процессов. Объяснены главные причины возникновения когерентности (согласованности) процессов и событий в социальном пространстве общества. На примерах показана общность закономерностей возникновения порядка в результате самоорганизации хаоса в физической и социальной реальности. С другой стороны, также описаны существенные отличия сложных динамических процессов и событий в физической и социальной реальности. Все основные понятия формализованы, механизмы самоорганизации представлены на уровне технологических процессов. Предлагаемый системный подход предполагает возможность использования полученных результатов в социоинжиниринге и иных комплексных мероприятиях с целью обеспечения социальной, правовой и информационной безопасности общества. Полученные результаты также могут войти в один из разделов научно-практической и теоретической основы социологии.

Тренд и бренд В.В. Кандинского в экономике

Номер 4. Памятник до неба
Тренд и бренд В.В. Кандинского в экономике

Сегодня информационное экономическое пространство можно смело поделить на традиционное, старое и новое, связавшее экономику с компьютерной индустрией. Употребление в обиходе продукции, связанной с тенденциями абстракционизма, обусловлено желанием показать значимость имени и творчества великого русского художника Кандинского. Завоевание Кандинским Интернета приходится на время компьютерной индустрии. Когда творческие идеи художника достигли Интернета, использование его произведений стало достоянием производителей и потребителей товаров. При жизни сам Кандинский вряд ли мог предполагать созвучие абстрактного искусства с компьютерными технологиями. Жизнь показала, что через тренд и бренд совершается восприятие творчества Кандинского производителями и потребителями. Начинается активная экономическая жизнь, идеи творчества и изображения картин Кандинского работают в рыночной экономике, зарабатывают деньги. В Интернете достаточно набрать «Кандинский», и можно увидеть, что не только имя, но и его абстрактное искусство вдохновило промышленников, торговлю, маркетинг, дизайнеров, рекламу. Это использование картин Кандинского при организации выставок, в украшении товаров, в упаковке, дизайне, рекламе. Он интересен научным кругам, промышленным кругам, рекламным кругам — везде, куда распространяется современное экономическое информационное пространство.

Первая мировая война 1914-1918 годов