Журнал «Экономические стратегии»

2005




Наивный гуру Мартин Линдстром: главное – это наши пять чувств

Номер 2. Тайна странника

В области маркетинга и брендинга имени Мартина Линдстрома принадлежит особое место. Свое первое рекламное агентство он организовал, когда ему было всего 12 лет! Сейчас ему 31 год, и за годы работы в области практического маркетинга он, отвергнув классический взгляд на брендинг как на некий вид искусства, построенного исключительно на визуальной и звуковой информации, составил абсолютно новый свод стратегических правил маркетинга, основанных на интернет-технологиях и позволяющих сделать брендинг движущей силой продаж и фактором определения прибыли компании. Таким образом, брендинг становится основной темой бизнеса.
Мартин Линдстром – бывший глобальный директор по операциям (COO) компании British Telecom/LookSmart, руководитель рекламного холдинга BBDO, основатель и генеральный директор компании BBDO Interactive Asia и один из основателей компании BBDO Interactive Europe. Обе эти компании стали крупнейшими поставщиками интернет-решений в своих регионах.
Сегодня Мартин Линдстром – один из самых уважаемых экспертов в области брендов. Он является членом совета директоров нескольких международных компаний. Среди его клиентов – компании Disney, Mars, Pepsi, American Express, Mercedes-Benz, Reuters, McDonald’s, Kellogg’s, Yellow Pages и Microsoft. Кроме того, Линдстром известен как автор статей и книг по брендингу и маркетингу, переведенных более чем на 20 языков и продающихся во всем мире. О пути Мартина Линдстрома к успеху, об основных идеях его революционной концепции и некоторых важных нюансах брендинга Вы узнаете из интервью, которое он дал журналу «Экономические стратегии».

Стратегии конкурентного поведения компаний на страховом рынке России

Номер 3. Кадры решают все

В менеджменте традиционно выделяют три большие группы стратегий поведения компании в конкурентной среде: стратегии лидерства по издержкам, стратегии дифференциации и стратегии концентрации. Стратегия лидерства по издержкам проявляется в стремлении компании к минимальным расходам на производство и распределение продукции, что позволяет установить более низкие цены, чем у конкурентов, и за счет этого увеличить свою долю рынка. Стратегия дифференциации заключаются в достижении превосходства над конкурентами в качестве продукции, ее оформлении, новых технологиях. Стратегия концентрации связана с фокусировкой компании на одном или нескольких узких сегментах рынка. Часто последний вид стратегии называют нишевой стратегией.

Бренд с точки зрения экономической теории

Номер 2. Тайна странника

Статья посвящена доказательству необходимости построения сильного бренда и определению экономических преимуществ его высокого марочного капитала.

Перспективы страхования в России

Номер 3. Кадры решают все

Страховая группа «РАСО» входит в число 40 крупнейших страховщиков России. Генеральный директор СГ «РЕСО» Михаил Евгеньевич Златкин делится своими взглядами на перспективы страхования в России с читателями журнала «Экономические стратегии».

Размышления у бесланского кладбища

Номер 2. Тайна странника

Подлецы быстро находят общий язык. Они хорошо знают, что им нужно – наши жизни. Глобализация терроризма идет гораздо быстрее, чем глобализация политического и государственного мышления.

Кого любит страховщик

Номер 3. Кадры решают все

Всероссийский Союз страховщиков был создан в 1994 году как единый союз профессиональных участников страхового рынка на федеральном уровне. Его задача – координировать деятельность своих членов, представлять и защищать их общие интересы в отношениях с российскими и зарубежными организациями и органами власти. Важнейшей проблемой российских страховщиков сегодня является законодательная база. Многие законы уже долгое время находятся в стадии обсуждения в Государственной думе. С избранием в 2002 г. президентом ВСС Александра Павловича Коваля – члена Комитета Государственной думы по кредитным организациям и финансовым рынкам – некоторые из них были доработаны и направлены на рассмотрение Правительства. Но почему повисли в воздухе прочие? Какой именно доводки требуют уже действующие, например многострадальный закон об ОСАГО? Наконец, есть проблема недопущения открытия на территории России прямых филиалов зарубежных страховщиков, которые действовали бы в трансграничном режиме. В беседе с главным редактором журнала «Экономические стратегии» А.И. Агеевым А.П. Коваль дает ответы на наиболее актуальные вопросы, связанные с развитием российской страховой отрасли.

«Российская оценка»: наш конек – качество

Номер 2. Тайна странника

ЗАО «РОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА» (первоначально – ЗАО «МФТ-Эксперт») создано в 1995 году как компания, объединяющая два вида деятельности – оценочную и риэлторскую. Ее костяк составили выпускники физического факультета Московского государственного университета – люди, имеющие прекрасную математическую подготовку, а также опыт научно-исследовательской и преподавательской деятельности.
Сегодня компания оценивает самые разнообразные объекты – от квартиры до киностудии, от легкового автомобиля до атомной подводной лодки, от маленького магазина до большой нефтяной компании.
Компания неоднократно признавалась лучшей в конкурсах Российской коллегии оценщиков, Российской гильдии риэлторов и Московской торгово-промышленной палаты. По свидетельству центра рейтинга и сертификации Института экономических стратегий, в настоящее время компания является одним из лидеров рынка оценки. Как ей удается не только удерживаться на плаву в течение целого десятилетия, но и занимать ведущие позиции в области оценочной деятельности? В чем секрет ее планомерного движения к успеху? Что руководство компании думает о результатах собственной работы и перспективах на будущее – как своих, так и российских оценщиков в целом? Президент ЗАО «РОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА» Александр Иванов и вице-президент Дмитрий Кувалдин ответит на все эти и на многие другие, в том числе глобальные вопросы заместителю главного редактора журнала «Экономические стратегии» Ольге Бардовой.