Журнал «Экономические стратегии»

Номер 5-6. Отражение варварства
2004 Номер 5-6. Отражение варварства




Матрица организации и эволюция стратегии: теория изменения

Номер 5-6. Отражение варварства

В статье затронуты вопросы изменения стратегического анализа и менеджмента на всех уровнях, в бизнесе и в обществе. События в России в 1905, 1917, 1989, и 1998 годах можно, по всей видимости, рассматривать как прелюдии. Таковыми могли бы быть и постепенные, едва заметные изменения, происходящие в повседневной жизни и изредка перемежающиеся трагедиями. Общества и фирмы постоянно изменяются. В первую очередь автор статьи стремится развить специфический англо-русский подход к бизнесу и к бизнес-стратегии, во многом наследующий современные знания о бизнесе, преимущественно из Северной Америки.

Революция корпораций

Номер 5-6. Отражение варварства

Человеку свойственна тяга к преодолению однажды обретенного видения предмета, сложившихся формул знания, устоявшегося формата дисциплинарных рамок. Но опять возникает все тот же вопрос: как измерить энергии подобной тяги?

Слон на водопое

Номер 5-6. Отражение варварства

Автор статьи использует образы Слона и Кита как символы непересекающегося могущества (или «глобализма по-североамерикански» и «социализма с китайской спецификой»). Территория Слона есть место развертывания проекта «Вечного царства Израилева». Стратегическая дезинформация и стратегическая маскировка – это методология в проектах «Вечного царства Израилева» и «Срединного государства» китайцев. Ближайшая задача «Русского Проекта» – развести Слона и Кита, считает Андрей Девятов.

Элиты и экономические стратегии в российской истории: синдром «дежа вю»

Номер 5-6. Отражение варварства

Статья Михаила Кутузова является своеобразной репликой на опубликованный в «ЭС» №1 за 2004 год материал «Модернизация или мобилизация: стратегическая развилка 2004 года», в котором утверждается, что стратегии задает, прежде всего, носитель власти, а элита их либо принимает, либо нет. Михаил Кутузов, в свою очередь, считает, что роль и функции элиты в разработке того, что называется экономическими стратегиями, гораздо значимее.

Управление смыслами и политическая модернизация. Опыт осмысления программ казахстанских и российских партий

Номер 5-6. Отражение варварства

Статья Игоря Яковлева посвящена проблеме создания эффективной системы управления политическими смыслами. Автор исходит из допущения, что если политика есть концентрированное выражение экономики, то смыслы, содержащиеся в партийных программах, – концентрированное выражение политики.

В свете «Новой зари»

Номер 5-6. Отражение варварства

Антонина Витковская, генеральный директор ЗАО «Новая заря» в интервью журналу «ЭС»: «В России, к сожалению, школы парфюмерии нет и не известно, когда она появится. Старых специалистов перекупила компания Procter&Gamble, а новые кадры по сути дела готовить некому».

Обмануть императора

Номер 5-6. Отражение варварства

В постоянной рубрике «Стратагемы» авторы разбирают первую из 36 стратагем – «Обманув Сына Неба, переплыть море». Ее суть в том, что лучшая ложь – это немного недосказанная правда. Важно создать у противника впечатление, что высказанная часть правды намного важнее, чем скрытая.

Структура сбалансированной системы показателей фирмы

Номер 5-6. Отражение варварства

Статья Андрея Мицкевича посвящена одному из важнейших инструментов стратегического управления – сбалансированной системе показателей (ССП), предложенной Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом. Она была создана после того, как стало понятно, что компании, применяющие в оценке своей деятельности только привычные финансовые показатели – прибыль, рентабельность, капитализация и т. д. – постепенно теряют рыночные преимущества. ССП – не просто набор коэффициентов, пусть даже связанных между собой и разделенных по неким перспективам. ССП – это часть жизненно важных процессов в организации.

Balanced Scorecard для девелопмента недвижимости: особенности, проблемы, подходы

Номер 5-6. Отражение варварства

Статья открывает цикл публикаций, посвященных осмыслению опыта применения в строительстве (в компаниях, работающих на рынке девелопмента недвижимости) сбалансированной системы показателей как системы стратегического управления, ориентированного на долгосрочные результаты.