Журнал «Экономические стратегии»

2003




Пресс для «отжима» партийных программ

Номер 5. Плата за все

«Отжать» смысловую составляющую из многословной риторики программных документов позволяет методика «Контент-Пресс». Обработанная с ее помощью информация используется для диагноза и прогноза развития политической ситуации, а также для синтеза политических и управленческих решений, информационной и интеллектуальной поддержки деятельности политических партий и общественных движений.

Дебют разыгран, эндшпиль предсказуем

Номер 5. Плата за все

Авторы предсказывают результаты избирательной кампании на основе анализа отражения политического процесса в СМИ, осуществленного при помощи специальных численных методов.
.

Государство должно быть эффективным собственником своего имущества

Номер 5. Плата за все

Группа научных сотрудников экономических институтов РАН провела расчеты рентных доходов по четырем отраслям, получающим основной объем ренты от использования запасов полезных ископаемых, – нефтяному и газовому комплексам, черной и цветной металлургии и предложила подход к количественной оценке ренты, базирующийся на официальных данных Госкомстата России за 2000-2002 годы. В статье описаны методология и результаты расчетов, обсуждаются обязанности государства по управлению соответствующими финансовыми потоками.

Инновационная Россия

Номер 5. Плата за все

Статья посвящена стратегической инновационной инициативе, выступающей в качестве стержня стратегии возрождения России. Авторы рассматривают творческий, интеллектуальный потенциал как основную, козырную карту российского общества. Актуальной альтернативой процессам социальной дезадаптации, считают они, является прочтение российского общества как одного из центров складывающейся мировой кооперации и одновременно – мировой творческой среды.

Большие надежды малого бизнеса

Номер 5. Плата за все

Президент Национального фонда развития малого и среднего предпринимательства и ответственный секретарь Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Светлана Зангеева рассказывает о текущем состоянии, проблемах и перспективах малого и среднего бизнеса.

Брэнд как бизнес-актив, или Создание альтернативы ценовой конкуренции

Номер 5. Плата за все

Сегодня основные сражения разворачиваются не на производстве, а в сфере нематериальных активов, где брэнд играет очень важную роль. Чтобы завоевать признательность потребителя, необходимо, чтобы философия брэнда была созвучна ценностям и мировоззрению той целевой аудитории, для которой он предназначен. Поэтому, говоря о стоимости брэнда, нельзя ограничиваться только оценкой его экономической отдачи – здесь важна целая гамма субъективных факторов.