Журнал «Экономические стратегии»

Номер 3. Крепкий орешек?
2003 Номер 3. Крепкий орешек?




Экономический смысл американской агрессии

Номер 3. Крепкий орешек?

Автор считает, что в ближайшие год-два у России есть «уникальные возможности для совершения рывка и выхода на траекторию быстрого и устойчивого экономического роста на передовой технологической основе. Для их реализации нужно восстановить и грамотно использовать государственную монополию денежного предложения, вернуть государству и направить на цели развития рентные доходы, создать благоприятные условия для опережающего роста нового технологического уклада».

Новый терроризм

Номер 3. Крепкий орешек?

Авторы предполагают, что «после ликвидации терроризма, направленного против людей, его место займет другое порождение западной цивилизации – терроризм, направленный против систем». Научиться противостоять ему – задача сложная, но не безнадежная.

Мир, который построил Буш: логика геоэкономической трансформации

Номер 3. Крепкий орешек?

Причины избрания той модели глобализации, которую реализует в настоящее время администрация Буша, кроются в кризисной ситуации, складывающейся в мировой и национальной экономике.

«Влюбленному любовь любима»

Номер 3. Крепкий орешек?

Талантливый художник-модельер и руководитель большой организации Вячеслав Зайцев рассказывает о принципах, которых придерживается в жизни и работе. Маэстро считает, что каждый должен «стремиться к познанию совершенства окружающего мира через призму своей профессиональной деятельности, жить для блага Человека, творить Добро».
 

Паштет из лошади и рябчика, господа!

Номер 3. Крепкий орешек?

Главный научный сотрудник Института США и Канады РАН, профессор, доктор исторических наук В.С. Зорин рассуждает о российской и американской экономиках, президентах России, информационном пространстве и прочем. «Никто в истории еще не переходил от социализма к капитализму. Мы первыми проходим этот путь, абсолютно не будучи готовыми к этому, потому так велики издержки».

Маркетинговые исследования в России: структура рынка 15 ведущих исследовательских компаний, взгляд в будущее

Номер 3. Крепкий орешек?

В статье дана характеристика состояния национальной маркетинговой информационной системы и определены меры, необходимые для создания конкурентоспособной, рыночно ориентированной информационной среды, которая будет способствовать эффективному развитию российского бизнеса.
.

Наступательная стратегия МИФИ

Номер 3. Крепкий орешек?

Ректор Московского инженерно-физического института, профессор, доктор технических наук Борис Оныкий – о проблемах высшей школы и своем вузе. «Основная особенность МИФИ, главное его генетическое свойство – это кадровое обеспечение крупных национальных научно-технических программ.… Если не будет крупных задач, нас поглотит функциональное болото и институт захиреет».

Тяжелые времена для генерального директора

Номер 3. Крепкий орешек?

Сначала в США, а затем и в других странах стала актуальной проблема ответственности совета директоров и высшего руководства за акционерную прибыль. Уроки американских корпораций показывают, что увольнение генерального директора не является панацеей, позволяющей повысить прибыльность. Со стороны совета директоров требуются упреждающие действия, чтобы восстановить убежденность в организационном лидерстве и стратегическом развитии компании.

Эволюционный путь формирования сообщества руководителей

Номер 3. Крепкий орешек?

Автор сравнивает производственные отношения с отношениями в биологических сообществах и приходит к выводу: «Если обращение капитала осуществлять по законам оборота биомассы в биосистеме, то можно получить структурно устойчивую общественную систему. Только так можно избежать революции и перейти к эволюционному развитию общества. Россия должна пойти по пути эволюционного перераспределения капитала».