Журнал «Экономические стратегии»

2001




Новый путь к рынку

Номер 1.

Сегодня, когда темпы развития рынков растут все быстрее, специалисты по маркетингу стараются не отстать от них. Традиционные способы не дают той оперативности, которая необходима в этой гонке. Поэтому все более популярными становятся новые продуктивные методики. Специалисты компании McKinsey уверены: путь к успеху лежит через венчурно-маркетинговый подход, позволяющий быстро распознавать новые возможности, оптимально распределять ресурсы и сокращать затраты.  

Прогнозирование на 50 лет вперед

Номер 1.

Александр Хлопонин – генеральный директор и председатель правления РАО “Норильский никель”, одного из крупнейших в мире производителей цветных металлов. Сегодня он работает над трансформацией промышленного гиганта социалистического типа в конкурентоспособную компанию и затем – в транснациональную корпорацию. В интервью журналу “Экономические стратегии” Александр Хлопонин рассказывает о корпоративной стратегии РАО и механизмах ее реализации.  

“Менеджмент в “оборонке” должен быть эффективным”

Номер 1.

Борис Кузык, глава холдинговой промышленной компании “Новые программы и концепции” (“НПК”), в беседе с главным редактором журнала Александром Агеевым рассказывает о программе стратегической реструктуризации предприятий НПК, цель которой – воскресить “человеческий двигатель” предприятий холдинга, для того чтобы вдохнуть в них жизнь. Руководитель нового типа, Борис Кузык поощряет творчество своих сотрудников и культивирует у них чувство собственного достоинства. Его главная задача – дать предприятиям возможность стабильно работать и развиваться, уменьшить огромные затраты на содержание бюрократического аппарата и рассредоточить властные функции. Все это требует не только трансформации системы управления и совершенствования технологических процессов, но и кропотливой работы с людьми.  

Управление управляющим

Номер 1.

С развитием информационного общества происходит расслоение и фрагментация массового сознания. Меняется структура социальной стратификации. Этот процесс неизбежно должен сопровождаться тотальной заменой устаревших управленческих моделей и подходов. Управляемость общества, с одной стороны, повышается в связи с совершенствованием социальных технологий, а с другой – уменьшается, так как люди перестают воспринимать старые клише.

США в табели о рангах XXI века

Номер 1.

США на рубеже веков. М., Наука. – 2000 – 496 с.Рецензия на коллективную монографию, подготовленную сотрудниками Института США и Канады РАН и посвященную современному социально-экономическому устройству США.