Журнал «Экономические стратегии»

2001




Влияет ли национальная культура на стиль управления?

Номер 4. Масштаб несказанного

Для того чтобы понять, как работают компании в условиях различных культур, нужно уметь выйти за пределы собственных культурных стереотипов… Этноцентризм в этой области не только неуместен в современном мире, он полностью устарел.

«Чудовищный симбиоз»

Номер 4. Масштаб несказанного

Добывать алмазы и торговать ими — это одно, а производить бриллианты и торговать ими — совсем другое. Между этими двумя видами деятельности всегда во всем мире существовало противоречие, вследствие чего, собственно, и осуществлялось поступательное движение отрасли. 

Вынужденный монополизм, или особый путь российской инноватики

Номер 4. Масштаб несказанного

В ситуации неоформленного рынка промышленная реализация интеллектуальной собственности является чуть ли не единственным способом сохранения прав на научно-технический продукт.

Игра в открытую

Номер 4. Масштаб несказанного

Экспертный совет проекта «Действующие лица» публикует проранжированные списки 100 стратегических лидеров по категориям «Управленец» и «Компания», а также называет кандидатов в номинации «Экономический прорыв».

Прокрустово ложе беспристрастности

Номер 4. Масштаб несказанного

Расхожее мнение о всесилии информационных технологий как наиболее действенного орудия обработки общественного мнения — преувеличение. Однако недооценив их, можно потерпеть фиаско в достижении цели.

Как упорядочить процесс разработки стратегии

Номер 4. Масштаб несказанного

Традиционный подход к разработке стратегии изжил себя. Стратегия — это некий набор решений, направляющих и формирующих последующие действия компании, которые не так просто изменить после принятия и которые оказывают самое большое влияние на достижение компанией своих стратегических целей.