Черты преемственности и новизны в экономической политике пяти поколений руководства КНР

Номер 6. Прогнозы и итоги
Черты преемственности и новизны в экономической политике пяти поколений руководства КНР

После образования КНР в 1949 г. экономическая политика страны формировалась пятью поколениями китайского руководства. Первоначально выдвинутая программа «новой демократии» и постепенных социалистических преобразований была прервана «ускоренным строительством социализма», «большим скачком и народными коммунами», а затем десятилетием «культурной революции». Новый экономический старт был начат после выдвижения задачи строительства «социализма с китайской спецификой», требующей следовать принципу «практика — критерий истины». «Центр тяжести» в партийно-государственной работе был перенесен на экономическое строительство, и за последующие более чем 35 лет реформ социально-экономический курс китайского руководства оставался последовательным, дополняясь только «творческими находками» нового поколения руководителей.

Влияние государственных инвестиций на развитие экономики

Номер 9. Сохраняя человечность
Влияние государственных инвестиций на развитие экономики

Наращивание объемов государственных инвестиций в Российской Федерации для достижения экономического роста в текущей ситуации не представляется возможным, в связи с чем все более актуальным становится вопрос повышения их эффективности. Данной проблеме посвящено множество исследований, показывающих, что эффективность государственных инвестиций существенно варьирует между странами. На нее влияют различные факторы: структурные изменения в экономике, секторальное распределение финансирования, используемые механизмы планирования, управления и стимулирования. Более того, анализ опыта стимулирования экономического роста с использованием госинвестиций в отдельных странах необходимо проводить с учетом их экономической и исторической ситуации, ресурсной базы, а также политических установок. Согласно теории, государственные инвестиции не во всех случаях способствуют динамичному развитию экономики. При этом эмпирические исследования показывают, что государственный капитал, вложенный в такие сектора экономики, как транспорт, связь и образование, в целом является эффективным. Важной задачей является анализ существующих в мировой практике механизмов государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов и их доработка применительно к условиям и потребностям Российской Федерации.