Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «социально-экономическое развитие»


Национальная безопасность России

DOI: 10.33917/es-5.171.2020.6-23

Статья продолжает исследование «Моделирование и оценка национальной силы России», посвященное расчету показателя национальной силы, который в настоящее время является наиболее информативным и популярным в мире индикатором, интегрально характеризующим совокупный потенциал конкретной страны и позволяющим одновременно сравнивать уровень ее мощи и социально-экономического развития с уровнем других стран. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Экономические стратегии» № 2 за 2020 г. [1]. Если национальная сила государства, по сути, определяет его потенциальные возможности и для расчета используются преимущественно валовые показатели, то индикаторы национальной безопасности рассчитываются на основе нормированных величин (как правило, на душу населения) и свидетельствуют об уровне развития той или иной

составляющей социоэкологоэкономической системы страны, а также об эффективности использования имеющегося потенциала. Напомним, что по интегральному показателю национальной силы, включающему множество компонентов, Россия занимает четвертое место в мире, немного уступая Индии. В этой статье с использованием методов многомерного статистического анализа мы рассчитаем показатели национальной безопасности стран — членов ООН, также определив позицию России, но помимо этого оценим пороговые значения для всех рассматриваемых в работе факторов национальной безопасности. В последней части работы дадим прогноз национальной безопасности на среднесрочный период

Источники:

1. Макаров В.Л., Бахтизин А.Р., Ильин Н.И. Моделирование и оценка национальной силы России // Экономические стратегии. 2020. № 2. С. 6–19. DOI: 10.33917/es-2.168.2020.6-19.

Предложения по развитию взаимодействия государства и бизнеса в целях формирования территории опережающего развития Индустрии 4.0 в регионах России

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.128-134

В статье предлагаются решения актуальной задачи: превращения регионов России в территории опережающего развития на основе использования технологий четвертой индустриальной (промышленной) революции — Индустрии 4.0. Рассмотрены преимущества и проблемы внедрения технологий Индустрии 4.0, предложения по взаимодействию государства и бизнеса для внедрения технологий Индустрии 4.0 на промышленном уровне и для их популяризации среди населения.

Источники:

1. Формирование цифровой экономики и промышленности: новые вызовы / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2018. 660 с.

2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] // МВД.рф. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/upload/site54/folder_page/009/037/972/documents_fz210.shtml.pdf.

3. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации) [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/

4. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Банк данных «Нормативно-правовые акты Федерального собрания Российской Федерации». URL: https://duma.consultant.ru/documents/3703536.

5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/

6. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. № 1386 «Об утверждении формы предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП» [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rfot-19122015-n-1386/

Угрозы развитию России и задачи стратегического планирования

Угрозы развитию России и задачи стратегического планирования

В статье представлены результаты стратегического анализа угроз и рисков России, возникших в результате ухудшения внешнеполитической и экономической ситуации. Анализ проведен в широком контексте мирового развития, глобальных кризисных явлений, технологических перспектив, геополитической обстановки. Представлены рекомендации, направленные на парирование угроз, на укрепление экономического и политического могущества России, ее международного авторитета и влияния. Предложенная система мероприятий структурирована как по срокам (для краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективы), так и по направлениям деятельности.

Стратегическая задача России — ускорение социально-экономического развития

Номер 8. Репертуар властвования
Стратегическая задача России — ускорение социально-экономического развития

Состояние экономики России в послекризисный период оценивается как стагнация. Рецессии нет, но ее опасность сохраняется. В чем же причины снижения темпов социально-экономического развития России в послекризисный период?

Стратегическая задача России — ускорение социально-экономического развития

Номер 7. Коварство Пандоры
Стратегическая задача России — ускорение социально-экономического развития

Состояние экономики России в послекризисный период оценивается как стагнация. Рецессии нет, но ее опасность сохраняется. В чем же причины снижения темпов социально-экономического развития России в послекризисный период?

Стратегия развития пенсионного обеспечения в регионе (на материалах Республики Дагестан)

Номер 3. Концептуальные вирусы

В статье рассмотрены основные показатели социально-экономического развития Республики Дагестан и перспективы дальнейшего развития региона. Разработана стратегия развития пенсионного обеспечения в Республике Дагестан, определены пути совершенствования пенсионной системы в регионе, анализируются влияние демографических факторов на перспективы развития пенсионного обеспечения в Республике Дагестан и уровень пенсионного обеспечения граждан в регионе. Разработан демографический прогноз развития Республики Дагестан в 2012–2025 гг.

Курская область – регион больших возможностей

Номер 6-7. Пружины неожиданностей

В интервью журналу “ЭС” заместитель губернатора Курской области Александр Николаевич Криволапов рассказал о ключевых трендах развития экономики региона и инвестиционном потенциале в связи с аспектами социальной сферы.

Этюды экономического оптимизма во времена застоя

Номер 9. Any problem with?

В статье автор проводит аналогию с период брежневского застоя и настоящей ситуацией в России, называя послекризисный период развития новой России — 2010–2011 гг. и ряд последующих лет — новыми временами застоя.

О новой модели экономического роста в России

Номер 3. Чаяние Света

Д.А. Медведев в своем выступлении на Всемирном экономическом форуме в Давосе сказал, что, пока не найдена новая модель роста, экономическое развитие в стране будет идти медленнее, чем хотелось бы. В каком же экономическом развитии нуждается Россия?  Для ответа на этот вопрос, по мнению автора статьи, необходимо прежде всего определить цель социально-экономического развития страны (Окончание. Начало см. в № 2/2011)

О новой модели экономического роста в России

Номер 2. Повестка дня

Д.А. Медведев в своем выступлении на Всемирном экономическом форуме в Давосе сказал, что, пока не найдена новая модель роста, экономическое развитие в стране будет идти медленнее, чем хотелось бы. В каком же экономическом развитии нуждается Россия? Для ответа на этот вопрос, по мнению автора статьи, необходимо прежде всего определить цель социально-экономического развития страны