Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «система поддержки принятия решений»


Система поддержки принятия решений в сложных предпринимательских структурах как развивающийся инструмент управления

DOI: 10.33917/es-1.175.2021.114-121

Информационная поддержка принятия стратегических решений в группах компаний может быть, с одной стороны, очень актуальной ввиду большого числа учитываемых параметров, с другой стороны, вполне продуктивной ввиду объективной измеримости этих параметров. В отличие от традиционных подходов к экономическому анализу самостоятельного хозяйствующего субъекта дочерние и зависимые общества (ДЗО) оцениваются и с точки зрения их влияния на материнскую компанию и группу компаний в целом. Поэтому авторы исследования сформировали набор показателей, которые можно перегруппировывать для различных аналитических и прогностических целей, тем самым создав и апробировав авторскую методику оценки деятельности ДЗО

Совершенствование подходов к построению систем поддержки принятия управленческих решений на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности России при реализации инновационных проектов в современных условиях их цифровой трансформации

В статье охарактеризованы основные системы поддержки принятия решений, обеспечивающие возможность управления ресурсами предприятия. Раскрыты их преимущества и недостатки. Показано, что в современных условиях цифровой трансформации предприятий и необходимости наращивания доли гражданской продукции до 50% к 2025 г. на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности России, крайне важным является вопрос внедрения систем поддержки принятия решений для обеспечения оперативного и эффективного решения управленческих задач. Однако учитывая закрытый характер многих таких предприятий, а также наличие ряда недостатков существующих систем, в статье предложен авторский подход к построению систем поддержки принятия решений, позволяющий управлять жизненным циклом продукта при реализации инновационных проектов с возможностью оценки его конкурентоспособности и выстраиванием его маркетинговой стратегии с учетом воздействия внешних факторов, в т.ч. рисков.

Источники:

1. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. 2018. Том 12.  № 9. С. 1345-1358. – doi: 10.18334/ce.12.9.39332.

2. Банке Б. Цифровизация бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vlast.kz/corporation/24539-cifrovizacia-biznesa.html (дата обращения: 14.07.2019).

3. Кешелава А.В. Цифровая трансформация предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/digital_economy/cifrovaya-transformaciya-predpriyatiya/(дата обращения: 14.07.2019).

4. Подходы и стратегии по реализации цифровой трансформации на предприятиях красноярского края: рекомендации и практика. 2019. 38 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.sppkk.ru/ (дата обращения: 14.07.2019).

5. Булгаков А.Л.  CRM-системы как важнейший инструмент менеджмента промышленных предприятий // Микроэкономика. 2017. № 4. С. 72-76.