Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «рекреация»


Состояние и перспективы развития сферы услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-3.110.2023.72-79

В научной статье предложен алгоритм определения совокупного туристского потенциала наиболее перспективных направлений развития внутреннего туризма на примере Республики Татарстан, таких как: молодежный туризм; культурно-познавательный туризм; спортивный туризм; круизный туризм; экологический туризм; деловой туризм.

Источники:

1. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

2. Регионы России. Социально – экономические показатели. 2021. Росстат. URL: http:// rosstat.gov.ru

3. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

4. Статистический сборник. Информационно-аналитические материалы. Методология. Росстат. URL: http:// rosstat.gov.ru

Конкурентоспособность российского рынка туристических услуг: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.39-44

В научной статье представлен анализ российского конкурентного рынка туристических услуг, классифицированы перспективные направления внутренних видов туризма, а также определена стратегия развития российского выездного (въездного) туризма.

Источники:

1. Официальные данные Федерального агентства по туризму. URL: https://tourism.gov.ru

2. Жуковская И.В. Современные методы исследования понятий «туризм» и «туристическая услуга»: от теории к практике // Микроэкономика. 2022. № 3. С. 38-45.

3. Шаматов И.К. Исследование рынка платных слуг мезо экономического уровня в контексте экономической нестабильности / И.К. Шаматов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2021. № 6. С. 78-82.

4. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Систематизация теоретико-методических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятий на примере туризма и рекреации мезоуровня

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.51-57

В научной статье выдвинуты теоретические и практические положения, в совокупности, составляющие новый метод управления конкурентоспособностью в условиях рынка. Предложенная методика служит основой для выработки практических мер, и может применяться для последующих научно-теоретических исследований, а также в практической работе предприятий сферы туристических услуг и в ходе выработки эффективных управленческих решений. Исследован конкурентный рынок туристических услуг и рекреации на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора. / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жуковская И.В. Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии // Микроэкономика. 2020. № 2. С. 29-37.

4. Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

6. Лозовский Л.Ш. Маркетинг и конкурентоспособность. М.: Издательство стандартов, 2000.

7. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. – Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

8. Мильнер Б. 3. Современное развитие экономики. М.: Экономика и финансы, 1990. 642 с.

9. Макконел К. и Брю С. Экономикс. М.: Мысль, 1998.