Общие выводы по PEST-анализу на 2014–2024 годы

Общие выводы по PEST-анализу на 2014–2024 годы

Федеральный закон № 172 регламентирует подготовку стратегического прогноза. Представленный материал — практическая реализация в одном из регионов РФ. PEST(М) можно рассматривать как качественный аналог количественной математической модели, используемой, например, в процессе бюджетирования. Вычисления предполагают варьирование некоторых переменных внутри модели, в том числе экспертное. Такое варьирование неизбежно, поскольку любая модель лишь в некоторой степени подобна моделируемой системе и экспертная позиция «наблюдателя» имеет значение. У математической модели на входе цифры, определенные с некоторой точностью, на выходе также цифры, экспертно обоснованные и промоделированные. PEST представляет собой «смысловую модель», содержащую базовые «событийные деревья». На входе этой модели «случившиеся» события. На выходе — прогноз их развития: если произошло «вот это», то непременно случится «то и то» и с некоторой вероятностью «или то, или то». Прогноз подразумевает работу эксперта, который прогоняет событие через моделирующую структуру PEST-анализа. По мере развития событий в реальности возникает возможность сравнивать две семантические сети, одна из которых относится к «прогнозируемой», а другая — к «случившейся» событийной структуре. Эксперт, а в некоторых простых случаях и компьютерная программа может либо отнести случившееся событие к одной из существующих в прогнозе сценарных ветвей, либо высказать предположение о возникновении новой ветви, либо, наконец, заключить, что данное событие является имитацией, то есть носит «нефизический характер». Последнее весьма существенно, но нуждается в верификации последующими событиями. Таким образом, предложенный PEST-анализ в разрезе «мир — страна — регион» есть некая смысловая «модель», образующая «прогнозные» семантические деревья и сети, позволяющая классифицировать оперативные событийные ряды («извлекать смыслы») и прогнозировать их дальнейшее развитие с позиции стратегической перспективы. Данный метод выглядит актуальным с позиции реализации (и автоматизации) задачи непрерывного динамического стратегирования, что в условиях прохождения мировой системой «точки бифуркации» является крайне важным.

Для Калужской области решение задачи повышения уровня жизни населения неразрывно связано с привлечением инвестиций

Номер 6-7. 100 лет войны: точка начала
Для Калужской области решение задачи повышения уровня жизни населения неразрывно связано с привлечением инвестиций

Сегодня Калужская область — один из самых экономически развитых субъектов РФ, занимающий лидирующие позиции в России по темпам роста промышленности, объемам инвестиций на душу населения, темпам роста реальных доходов населения и уровню ежегодно внедряемых в производство передовых технологий. Пройти путь от депрессивного региона до территории с наилучшими условиями для развития любого бизнеса Калужская область смогла не только благодаря выгодному географическому положению. В основе роста — своевременная и грамотная инвестиционная политика, высокое качество управления и профессионально выстроенная программа поддержки традиционных производств. В интервью журналу «Экономические стратегии» Анатолий Дмитриевич Артамонов, губернатор Калужской области, рассказал об опыте Калужской области по работе с иностранными инвесторами, а также о путях создания комфортных условий для ведения бизнеса в регионе.

Курская область – регион больших возможностей

Номер 6-7. Пружины неожиданностей

В интервью журналу “ЭС” заместитель губернатора Курской области Александр Николаевич Криволапов рассказал о ключевых трендах развития экономики региона и инвестиционном потенциале в связи с аспектами социальной сферы.

Стратегические вопросы развития

Номер 9. Any problem with?

Волгоградская область, имеющая героическую историю, сегодня является одним из крупнейших промышленных регионов России, на долю которого приходится треть объема промышленного производства Южного федерального округа. Область стала первым в стране регионом, где за основу развития и формирования механизма правления принята стратегическая программа на основе системы сбалансированных показателей. О приоритетных целях новой стратегии, уникальном инвестиционном потенциале, развитии традиций патриотизма, реализации программ инновационного развития в интервью журналу «Экономические стратегии» рассказал губернатор Волгоградской области Анатолий Григорьевич Бровко.

50-летняя стратегия развития электроэнергетики России

Номер 4. Печаль и свет

Одним из ключевых вопросов, требующих решения, по мнению автора, является вопрос развития в России малой энергетики. Автор перечисляет проблемы, которые необходимо решить и предлагает ряд мероприятий, которые следует осуществить.