Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «предпринимательство»


Государственная поддержка социального предпринимательства мезо экономического уровня на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.112.2023.109-113

В научной статье обобщены основные положения, касающиеся статуса социального предпринимательства, включая критерии численности, фонда оплаты труда, категории работающих граждан. Классифицированы основные меры государственной поддержки на примере Республики Татарстан, включая финансовые меры, консалтинг, лизинг.

Источники:

1. Федеральный закон «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/?ysclid=lnivwtgphd925897838
2. Жохова В.В. Социальное
предпринимательство: сущность и понятие // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2015. № 1. С.85-98.
3. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.
4. Пятанова В.И. Социальная ответственность бизнеса и создание ценности // Микроэкономика. 2022. № 3. С. 57-62.
5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике. / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.
6. Толмачев Ю.М. Роль и место социального предпринимательства в цифровой экономике Российской Федерации // Экономические науки. 2023. № 5 (222). С. 363-370.
7. Сайт Минэкономразвития Республики Татарстан. URL: https:// mert.tatarstan.ru

Предпосылки и цели развития мелкобуржуазного сектора экономики в России

DOI: 10.33917/mic-1.108.2023.36-45

В статье определяются предпосылки проведения нескольких буржуазных реформ в XIX в. на территории Российской империи, а также разделение буржуазии как класса собственников средств производства, то есть капитала, на три группы – мелкую, среднюю и крупную. Исходя из принятого 07 мая 2018 г. Указа президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» делается вывод, что национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и включающий соответствующие цели и критерии их достижения, ориентированы на возрождение мелкой буржуазии как собственников капитала.

Анализ пяти целей этого национального проекта и критериев их достижения показал ожидаемую (планируемую) ежегодную динамику развития этого сектора экономики до 2024 г. Сопоставление объемов финансирования соответствующих пяти федеральных проектов, входящих в состав исследуемого национального проекта, из трех источников финансирования – государственного федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов (регионов) РФ, внебюджетных фондов, позволило выделить наиболее приоритетные по объемам финансирования федеральные проекты.

Проанализировав структуры производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими и индивидуальными хозяйствами населения авторы выявили достаточно четкое разделение секторов производства между этими двумя категориями хозяйств.

 
1. 2024 года: Указ Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 г. (ред. от 21.07.2020). – Доступ из информационно-правовой системы «Гарант».

2.   Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв.  Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальны проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16). URL: http://static.government.ru/media/files/qH8voRLuhAVWSJhIS8XYbZBsAvcs8A5t.pdf

К вопросу о понятиях «услуга» и «конкурентоспособность услуг»: от дефиниций к практике

DOI: 10.33917/mic-4.93.2020.67-75

В научной статье систематизированы понятийно-категориальные свойства услуги, в результате отражена характеристика понятий «услуга» и «конкурентоспособность услуг». Проведенное исследование услуг в общепринятой системе кодирования (ОКВЭД), а также в аспекте международной стандартной отраслевой классификации (MCOK/ISIC) позволило авторам дополнить видовые группы наиболее востребованных на рынке услуг, в качестве практического примера представлен анализ конкурентоспособности DIY–услуг крупнейших ритейлеров Приволжского Федерального округа.

Источники:

1. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития.: дис. доктора экон. наук: 08.00.05 / Вайсман Елена Давидовна. Челябинск, 2011. С. 168-172.

2. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге 21 века. М. Экономика, 2001. С. 230-234.

3. Галиуллин И.Р., Жуковская И.В. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

4. Жуковская И.В. Управление региональным рынком бытовой газовой аппаратуры в конкурентной среде: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Жуковская Ирина Викторовна. Казань, 2006. С. 178-189.

5. Заяц Е.Ю. Совершенствование оценки качества обслуживания на предприятиях сферы бытовых услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Заяц Елена Юрьевна. Красноярск, 2014. С. 161 -167.

6. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг: [пер. с англ.], 9-е издание. М.: Вильямс, 2012. С. 685 -689.

7. Клюшкин А.И., Жуковская И.В. Методика «стоимостного разрыва» как инновационный метод управления предприятиями сферы услуг в условиях кризиса // Микроэкономика. 2018. № 1. С. 35-40.

8. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

Номер 5. Бессменное поколение
Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

В статье проанализированы основные разновидности подходов к процессу бизнес-моделирования и их принципиальные отличия друг от друга. Описаны ситуации, в которых на практике оказались востребованы разработки по этой тематике, такие как привлечение финансового капитала и создание новой деятельности. В частности, изложена взаимосвязь возникновения потребности в бизнес-моделировании с этапами возникновения и развития рынка той или иной продукции.