Карлос Пратс — главком времен глубоких перемен

Номер 5-6. Пять сценариев на век
Карлос Пратс — главком времен глубоких перемен

11 сентября 1973 г. в Чили произошел военный переворот. Это был не обычный мятеж гарнизонного типа, а отлично спланированная военная операция, в центре которой была комбинированная атака с применением авиации, артиллерии и пехоты. Восставшие сразу же заняли все государственные и правительственные учреждения. Офицеров, отказавшихся поддержать путч, расстреляли. В результате переворота были свергнуты президент Сальвадор Альенде и правящая партия Народного единства. К власти пришла военная хунта. Ее лидером считался главнокомандующий сухопутными войсками Чили Аугусто Пиночет Угарте, сменивший на этом посту выдающегося военного и политического деятеля Чили генерала Карлоса Пратса, о котором и пойдет речь в данной статье. Статья повествует о времени, когда он командовал чилийской армией, и кульминационном моменте в его военной карьере, а также о том, какую роль Пратс сыграл в драматических событиях, имевших место в Чили в 70-х годах XX в. Здесь также приведены записи из личного дневника Карлоса Пратса, в котором он поведал о том, что означали для его страны годы работы правительства Сальвадора Альенде и какова была подлинная роль вооруженных сил Чили в политическом процессе, происходившем в стране.

О формировании системы стратегического управления модернизацией и развитием российской экономики

Номер 2. Вопросы почемучек
О формировании системы стратегического управления модернизацией и развитием российской экономики

Материал подготовлен в рамках разработки предложений РАН Президенту Российской Федерации В.В. Путину экспертной группой ученых-экономистов РАН в составе председателя совета директоров ОАО «НК „Роснефть“» академика А.Д. Некипелова, советника Президента РФ академика С.Ю. Глазьева, директора Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН академика В.В. Ивантера и др. Основной акцент в статье сделан на необходимость создания системы стратегического управления, способной выявлять перспективные направления экономического роста, направлять деятельность государственных институтов развития и инструментов экономического регулирования на их реализацию.

Парламент и правительство: итоги разграничения бюджетных полномочий в 1998–2010 годах

Номер 5. Зыбкость констант

Автору статьи представляется, что действующий порядок формирования и рассмотрения бюджета, а также грядущие перемены в сфере парламентского контроля означают, что для парламента вся эта сфера деятельности будет являться «игрой вслепую», когда единственно возможным объектом приложения сил будет ознакомительная работа с отчетами и пояснительными записками,  представляемыми исполнительными органами власти.