Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «подготовка кадров»


Актуальные проблемы перестройки системы инженерного образования

В статье сформулированы основные принципы подготовки кадров в условиях перехода к новому технологическому укладу. Успешная трансформация российской экономики в экономику знаний может быть осуществлена только при условии ориентации рынка труда на высококвалифицированный интеллектуальный труд. На фоне технологического прорыва и постоянно меняющихся внешних переменных вопрос о принципах, которые лягут в основу проектирования профессиональной подготовки технических специальностей, требует наискорейшего решения.

Источники:

1. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция//Вопросы образования. 2013. № 3. С. 152-231.

2. Будущее образования: глобальная повестка. Доклад, подготовленный Агентством стратегических инициатив, Московской школой управления «Сколково» и Сколтехом в рамках глобального форсайта образования до 2035 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: edu2035.org/pdf/GEF.Agenda_ru.pdf  (дата обращения: 05.06.2019).

3. Россия 2025: от кадров к талантам. The Boston Consulting Group. Октябрь 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bcg.com/ru-ru/perspectives/188095 (дата обращения: 05.06.2019).

4. Рейтинг университетов мира в 2019 г. [Электронный ресурс].  – Режим доступа: www.timeshighereducation.com/world-university rankings/2019/world-ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/scores (дата обращения: 05.06.2019).

5. Frey, C. and M. Osborne (2013), «The Future of Employment: How Susceptible are Jobs to Computerisation?» Oxford Martin School Working Paper.

6. Атлас новых профессий. Альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf  (дата обращения: 05.06.2019).

Управление проектами и программами в государственном секторе

Номер 1. Долгоиграющий выбор
Управление проектами и программами в государственном секторе

В статье рассматриваются проблемы совершенствования управления проектами и программами в государственном секторе. Обсуждается роль государственных организаций в формировании и развитии этой дисциплины менеджмента. На основе данных опубликованных зарубежных научных исследований приводятся основные причины, которые могут препятствовать успешному достижению целей реализации государственных проектов и программ. Описаны меры, призванные, по мнению американских экспертов, обеспечить сдерживание роста затрат и снижение излишнего дублирования задач в государственном секторе. Среди них — централизация усилий по совершенствованию управления государственными проектами и программами, вовлечение их менеджеров в процессы планирования и выработки управленческих решений, повышение престижа профессии менеджера программы и определение траектории его карьерного роста в государственных организациях, повышение внимания к обучению и формированию менеджеров программ, определение требований к сертификации соответствующих специалистов, создание профессионального сообщества менеджеров проектов и программ внутри правительства. Представлены законодательные инициативы, внесенные в конгресс США с целью повышения ответственности за управление программами на федеральном уровне. В заключение выделяются некоторые выводы и рекомендации, которые могут быть полезны в отечественной практике управления государственными проектами и программами, исходя из накопленного зарубежного опыта.

Кадровая траектория

Номер 3. Обратный отсчет
Кадровая траектория

Результаты блиц-опроса, проведенного среди участников Второго закрытого делового ужина для руководителей кадровых служб предприятий и собственников бизнеса, состоявшегося 11 октября 2013 г. в Москве в зале «Давос» отеля «Swissôtel Красные Холмы», красноречиво показывают, что на предприятиях и в компаниях, относящихся к совершенно разным отраслям российской экономики, проблемы с кадрами схожи и требуют системного подхода и решения в масштабе государства или отрасли, а не отдельного предприятия.

Мода на здоровье

Номер 1. Выбор идентичности
Мода на здоровье

Любое заболевание проще и дешевле предотвратить, чем вылечить. И сегодня большинство из нас понимают это со всей очевидностью. Политика формирования здорового образа жизни поставлена на государственную основу. Приоритет профилактики заболеваний обозначен в государственной программе развития здравоохранения, ряде федеральных и столичных законов. Создание условий для здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта становятся объединяющей силой, способствующей воспитанию патриотизма и гордости за свою страну. О необходимости и возможностях профилактики здоровья в интервью парламентскому обозревателю журнала «Экономические стратегии» Валентине Никольской рассказала заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Татьяна Владимировна Яковлева.

Концепция «сетецентрической» войны для армии России: «множитель силы» или ментальная ловушка?

Номер 5. Предвестники памяти

В последнее время при обсуждении характера войн будущего и способов их ведения в работах российских авторов довольно часто употребляются такие понятия, как «сетецентричная», «сетецентрическая», «сетевая» война, «сетецентрические боевые действия», «сетецентрические операции», «сетецентрическое противодействие», «сетецентрирование», «универсальные сетецентрические средства» и т.д. и т.п., вплоть до «оборонительного сетецентризма». При этом авторы порой вкладывают в эти понятия довольно разные смыслы и значения. Именно о смысле понятия «сетецентрическая война», возможности и целесообразности применения концепции «сетецентрической» войны к Вооруженным Силам Российской Федерации и идет речь в статье.

Будут кадры — будет опережающее развитие ОПК

Номер 3. Между укладами

По мнению авторов, задача подготовки конкурентоспособных кадров для ОПК фактически разбивается на две: 1) подготовка кадров для предприятий модернизированной экономики; 2) формирование кадрового состава, способного провести модернизацию.