Формирование общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС: фундамент союзного островка стабильности в бушующем мировом океане глобальных спекуляций

Номер 5-6. Пять сценариев на век
Формирование общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС: фундамент союзного островка стабильности в бушующем мировом океане глобальных спекуляций

Обвальное падение цен на мировых рынках нефти во второй половине 2014 г. нанесло экономике России значительный ущерб. Стало ясно, что необходимо что-то делать. В статье сформулированы основные направления и организационная модель формирования системы рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС. Фактически с учетом важности поступлений в бюджет и корпоративных доходов от продаж нефти и нефтепродуктов (включая взаимосвязь с курсами национальных валют) речь идет об обеспечении через совместное регулирование союзных нефтяных рынков государствами — членами ЕАЭС национальной безопасности дружественных стран. Система рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС (а в перспективе общий рынок нефти и нефтепродуктов ЕАЭС) — это не только механизм управления оборотом какой-то товарной массы, но одновременно инструмент поддержания курса национальной валюты, объемов золотовалютных резервов, реализации социальных программ, а значит, залог социально-политической устойчивости.

Стратегическое конструирование мировых товарных рынков: уроки обрушения цен на нефть для России

Номер 2. Инерция либеральной лени
Стратегическое конструирование мировых товарных рынков: уроки обрушения цен на нефть для России

Операционным результатом стратегии, реализуемой политико-экономическими кланами США, которые привели к власти нынешнего президента Барака Обаму и контролируют большинство современных политических лидеров европейских стран, влияют на будущее мировой экономики и экономики России в 2015–2016 гг., является манипулятивное оперирование мировыми ценами на нефть. Такая стратегия призвана сформировать новый экономический и политический расклад сил на мировой арене через попытку изъять накопленные финансово-экономические ресурсы ряда нефтеэкспортирующих стран и сфокусировать кратко- и среднесрочный тренд стимулирования антикризисного развития экономик развитых стран Запада, опирающихся на усиление эксплуатации природных и индустриальных ресурсов, прежде всего России, на неэквивалентной экономической компенсации за поставляемые энергетические ресурсы. Одновременно имеет место попытка «расшатать» не нравящиеся Западу политические режимы, включая Россию. Из сложившейся ситуации России необходимо сделать адекватные выводы для политики поддержания национального экономического суверенитета в ХХI в.