Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «онлайн-продажи»


Современное состояние мирового и российского рынков электронной коммерции и перспективы их развития

DOI: https://doi.org/10.33917/es-5.179.2021.46-53

В статье исследуется текущее состояние мирового и российского рынков розничной электронной коммерции и оцениваются перспективы их развития — изучение данных вопросов является целью работы. Тема исследования актуальна, поскольку в условиях глобальной цифровой революции и стремительного развития мировой экономики развитие сферы электронной коммерции становится одним из ключевых драйверов роста всей торговли и экономики в целом. Для достижения поставленной цели на основании комплексного применения таких научных методов, как анализ, систематизация, синтез, обобщение, классификация и описание, были выполнены следующие задачи: выявлены основные подходы развития, входящие в систему стратегического управления лидеров рынка электронной коммерции; произведен анализ динамики глобального и российского рынков электронной коммерции; произведен сравнительный анализ развития рынков электронной коммерции стран — лидеров по объему рынка и темпу роста рынка; выявлены и описаны ключевые драйверы и препятствия развития мирового и российского рынков электронной коммерции, которые связаны с текущей экономической ситуацией, состоянием правового обеспечения и изменениями потребительских предпочтений; сформулированы прогнозы и тенденции развития рынков электронной коммерции.

Current State of the Worldwide and Russian E-commerce Markets and Prospects for Their Development

 

Источники:

1. Ковтун Т.Д., Матвиенко А.П. Современное состояние и перспективы развития мирового и отечественного рынков электронной коммерции // Бизнесинформ. 2020. № 4. С. 295–303.

2. Paul A., Argov R., Harel A., Adams K., Magnezl N. Future of Retail-Tech // Deloitte Digital & Deloitte Catalyst, 2021. 91 p.

3. Ядова Н.Е. Современное состояние мирового рынка электронной коммерции и перспективы его развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 2. С. 116–125.