Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «образовательный досуг»


О соотношении базового и проектного обучения в бизнес-образовании школьников. Из опыта проведения проектных летних школ факультетом довузовской подготовки НИУ «Высшая школа экономики»

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.114-121

В статье обобщается опыт проведения летней проектной школы на факультете довузовской подготовки Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Рассмотрены особенности проектного формата обучения в дни школьных каникул. Предпринята попытка анализа таких особенностей выполнения проектов, как выбор темы проекта, формирование команд для разработки проекта до состояния готовности к реализации, концентрация предметных усилий школьников. При сравнении предметного школьного проектирования с предпринимательским проектированием в летней школе отмечаются следующие преимущества. Проведение школы в летний период позволяет организовать командную работу учащихся из разных школ и разных классов (5–6, 7–9, 9–10 классы); объединение разработчиков в команды осуществляется в ходе выбора ими актуальной темы проекта, в основу которой положена волнующая школьников проблема; обучение предпринимательским навыкам происходит в ходе общения молодых людей с ведущим преподавателем (бизнес-коучем), а также внутри команды (самообучение). Cосредоточение усилий на разработке проектов в короткое время (40 учебных часов) позволяет школьникам увидеть реальный результат приложения собственных знаний и творческих усилий. В то же время проведение летней школы в проектном формате само по себе является образовательным проектом, требующим от организаторов клиентоориентированности (маркетинговых усилий), обеспечения комфортных условий для учебы и образовательного досуга школьников, использования (применения) и развития современных обучающих и здоровьесберегающих технологий

Источники: