Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «нейромаркетинг»


Нейрооперирование поведением когнитивных агентов на основе электронной семантической интерпретации состояний сознания и психики с эффектами погружения, присутствия и единения с виртуальной реальностью

DOI: 10.33917/mic-1.90.2020.5-12

Статья посвящена возможности нейрооперирования поведением неоднородных групп когнитивных агентов, которое в условиях погружения сознания в виртуальную реальность базируется на формировании в сознании человека сложносконструированного образа квази-реальности с использованием для этого информационно-технологической платформы неинвазивных нейроинтерфейсов. Обоснована необходимость использования нейронных сетей и нечеткой логики для идентификации и анализа нелинейных нейронечетких аппроксимаций психосемантического состояния личности объекта управления на основе электронной семантизации (семантической интерпретации) состояний его сознания и психики. Предлагается разработка программного инструментария для гашения или активации, в зависимости от необходимости, нейрофизиологического или психоэмоционального стресса, как источника агрессивного поведения в реальной жизни, через нейро-лингвистические элементы и нейро-маркетинговые механики с эффектами погружения, присутствия и единения индивида с цифровой виртуальной средой.

Источники:

1.    Агеев А.И., Логинов Е.Л. Нейроменеджмент личности. – М.: Институт экономических стратегий, 2019. – 320 с.

2.    Величковский Б.Б., Гусев А.Н., Виноградова В.Ф., Арбекова О.А. Когнитивный контроль и чувство присутствия в виртуальных средах // Экспериментальная психология. 2016. Т. 9. № 1. С. 5-20.

3.    Горкин А.Г., Рождествин А.В., Чистова Ю.Р. Реконструкция отношений компонентов субъективного опыта по активности специализированных нейронов // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2015. № 4. С. 29-30.

4.    Дершень В. Инструменты нейромаркетинга: проблемы и перспективы // Наука и инновации. 2018. № 6 (184). С. 18-22.

5.    Ефремова Н.Я. Манипулирование сознанием человека в рамках виртуальной реальности // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2012. № 4 (17). С. 61-68.

6.    Изотова Е.И. Социальные и когнитивные детерминанты кодирования эмоций в реальном и виртуальном пространстве // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2015. Т. 8. № 42. С. 7.

7.    Кипятков Н.Ю., Головина А.Е., Дутов В.Б., Лытаев С.А. Органическая и регуляторная динамика биоэлектрической активности мозга // Вестник клинической нейрофизиологии. 2016. № 2. С. 45-53.

8.    Ковш Е.М., Ермаков П.Н., Воробьева Е.В. Отражение уровня агрессивности и враждебности в вызванной активности мозга мужчин при оценке эмоционально окрашенных стимулов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2016. № 4-1. С. 55-66.

9.    Лебедев А.Н. Логико-стохастические задачи в нейромаркетинге // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 94-114.

10.     Логинов Е.Л., Райков А.Н., Шкута А.А. Использование нейротехнологий при программировании когнитивно-поведенческих стереотипов действий личностей для устойчивого функционирования систем управления социумом // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2018. № 9. С. 34-45.

11.     Логинов Е.Л. Сочетание использования агентно-ориентированного, дискретно-событийного моделирования и моделирования системной динамики для оптимизации кооперативного поведения коллективов автономных агентов в нечетких средах // Экономика и право. 2015. № 2. С. 15-19.

12.     Луценко Е.В. Принципы и перспективы корректной содержательной интерпретации субъективных (виртуальных) моделей физической и социальной реальности, формируемых сознанием человека // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 115. С. 22-75.

13.     Неделько А.Ю. Возможности и ограничения использования методов нейромаркетинга // Управленческие науки. 2018. Т. 8. № 4. С. 77-83.

14.     Сергин В.Я. Авто-отождествление паттернов нейронной активности как физиологический механизм осознания // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2016. Т. 66. № 3. С. 259.

15.     Тихомирова Е.В. Особенности когнитивной оценки включенности в виртуальное сообщество субъектами интернет-общения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 1. С. 66-69.

16. Ульянов С.В., Мамаева А.А., Шевченко А.В. Технология когнитивного интеллектуального управления: оптимизатор баз знаний на мягких вычислениях и глубокое машинное обучение // Нечеткие системы и мягкие вычисления. 2018. Т. 13. № 2. С. 166-182.