Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «национальный имидж»


Ошибка Урфина Джюса, или Некоторые замечания о страновом имидже

DOI: https://doi.org/10.33917/es-4.184.2022.28-35

В предлагаемом материале автор обращает внимание на то, что в условиях вынужденных репутационных потерь последнего времени для России крайне актуальной становится проблема формирования привлекательного национального имиджа. Автор рассматривает положение России с точки зрения национального имиджа по сравнению с рядом зарубежных государств. На основе подходов основоположника теоретического странового брендинга Саймона Анхольта автор производит обзор состояния дел в различных сферах отечественной жизни и приходит к выводу, что наиболее перспективными направлениями формирования нового позитивного имиджа России являются сфера культуры и туристическая индустрия.

Источники:

1. Nye J. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. New York: Basic Books, 1990.

2. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs Group, 2004.

3. Русские в Америке. Книга судеб / Сост. В. Левин. Минск, Смоленск, 1996. С. 190.

4. Kotler Ph., Haider D.H., Rein I.J. Marketing Places: Attracting Investment, Industry, and Tourism to Cities, States and Nations. Free

Press, 1993.

5. Ward S.V., Ward S. Selling Places: The Marketing and Promotion of Towns and Cities. 1850–2000. Taylor & Francis, 1998.

6. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. London: Palgrave Macmillan, 2009.

7. Germany maintains top “nation brand” ranking, Canada and Japan

overtake the UK to round out the top three [Электронный ресурс] // Ipsos. URL: https://www.ipsos.com/en/nation-brands-index-2021.

8. The Good Country Index [Сайт]. URL: https://index.goodcountry.org/

9. The Good Country Equation: How We Can Repair the World in One Generation. Berrett-Koehler, 2020.

10. Саймон Анхольт: Проблема России в том, что ее считают обузой [Электронный ресурс] // SNOB. URL: https://snob.ru/selected/entry/56182/

11. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Определение основных причин, сдерживающих научное развитие в Российской Федерации: оценка научной  инфраструктуры, достаточность мотивационных мер, обеспечение привлекательности работы ведущих ученых» [Электронный ресурс] // FGOSVO. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/Work_materials_disscusion/sp.pdf.