Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «меновая стоимость»


Эволюция научных взглядов на проблему формирования стоимости бизнеса

DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.183.2022.70-77

В статье анализируются научные взгляды представителей разных школ и направлений экономической мысли по вопросам формирования стоимости бизнеса. В ходе исследования автор выделяет и анализирует основные подходы теоретико-экономических исследований к изучению проблемы формирования стоимости бизнеса: затратный и поведенческий. Автор приходит к выводу, что эволюция научных взглядов на проблему формирования стоимости происходила по линии «затратный подход → поведенческий подход». Процесс формирования стоимости бизнеса представляет собой систему экономических взаимодействий. Любая система экономических взаимодействий различных субъектов должна быть институционально оформлена. Определенные формальные и неформальные нормы и правила поведения организуют, координируют процесс формирования стоимости бизнеса.

Источники:

1. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. М.: Государственное издательство политической литературы, 1961. Т. 20. С. 242.

2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики: В 2 т. / Под ред. И.А. Столярова. Т. 1. М.: Эконов, 1993.

3. Милль Дж.С. Основы политической экономии: В 3 т. / Пер. с англ.; Общ. ред. А.Г. Милейковского; вст. статья А.Г. Милейковского и Ю.Б. Кочеврина. М.: Прогресс, 1980–1981. Т. 2. С. 339–340, 351, 356.

4. Бём-Баверк Э. Основы теории ценности хозяйственных благ // Австрийская школа в политической экономии. М.: Прогресс, 1992. С. 334.

5. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (реориентация теории стоимости) / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Я. Ольсевича. М.: Экономика, 1996. 351 с.

6. Ананьин О.И. Структура экономико-теоретического знания: методологический анализ. М.: Наука, 2005. С . 46, 47. (Экономическая теория и стратегия развития).