Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «лидерство»


Новая модель ответственного политического лидерства

Номер 6. Прогнозы и итоги
Новая модель ответственного политического лидерства

Данная работа посвящена проблеме определения ответственного лидерства в международных отношениях и во внутренней политике. Анализ теоретических подходов к пониманию лидерства в политике и специфики принятия решений позволил выделить критерии ответственного лидерства, определить их сущность и минимальное необходимое количество. Сгенерированная на основе анализа таблица ответственного лидерства позволила создать новую поведенческую модель лидера на основе синтеза двух подходов: типологии политического лидерства по Жану Блонделю и принципа «равновесия Нэша», совокупность которых дает нам возможность говорить не только об ответственности (responsibility) настоящего политического лидера, но и о необходимой его подотчетности (accountability), что позволяет лидеру обеспечить устойчивое развитие и достичь наибольшего положительного результата во внешней и внутренней политике.

Стратегическое управление смыслами

Стратегическое управление смыслами

В чем смысл управления и можно ли управлять смыслами? Эти вопросы стали обсуждаться в научной среде сравнительно недавно, а бизнес-практикам они могут показаться странными и отвлеченными. Между тем если не разобраться с ними, то вряд ли мы сможем по-настоящему оценить происходящее вокруг и выстроить стратегию развития общества и конкретных организаций. В данной статье кратко освещаются некоторые из этих вопросов.

Отношение к будущему в российских управленческих командах: лидерское видение и корпоративный форсайт

Номер 2. Вопросы почемучек
Отношение к будущему в российских управленческих командах: лидерское видение и корпоративный форсайт

В статье анализируется взаимосвязь двух лидерских компетенций — лидерского видения будущего и способности к совместному анализу рисков и возможностей. На материале эмпирических исследований рассматриваются представления российских руководителей о лидерском видении, личностные и групповые факторы лидерского видения, причины невнимания российских управленческих команд к долгосрочным рискам и возможностям.

Современный менеджмент в 4D

Номер 3. Концептуальные вирусы

Два года назад, проанализировав взгляды нескольких ведущих экспертов в области современного бизнеса и менеджмента, автор предложил и частично обосновал некую концептуальную модель, состоящую из ряда наиболее обсуждаемых сейчас понятий, во многом определяющих изменения в бизнесе и менеджменте. Эта модель была названа REVOLUTION. В данной статье предпринимается попытка развить эту модель и более четко обозначить возможное направление новой управленческой революции.