Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «инновационное развитие»


Оценка эффективности развития особых экономических зон как формы государственно-частного партнерства в России

Номер 1. Смущение умов
Оценка эффективности развития особых экономических зон как формы государственно-частного партнерства в России

В настоящей статье представлен многофакторный регрессионный анализ бюджетной эффективности функционирования особых экономических зон на российском рынке. Особые экономические зоны являются действующей формой государственно-частного партнерства в России, имеющей значительные перспективы развития. Государственно-частное партнерство представляет собой один из важнейших институтов экономических взаимоотношений власти и бизнеса, являясь помимо прочего одним из ключевых инструментов инвестирования в развитие реального сектора экономики. С другой стороны, в настоящее время социальная и бюджетная эффективность особых экономических зон в России ставится государством под сомнение. Конкретные факторы, влияющие на эффективность развития особых экономических зон, а также степень их влияния зачастую остаются неясными. В связи с этим представляется важным исследование бюджетной эффективности особых экономических зон через призму конкретных макроэкономических и специфических факторов, публикуемых Минэкономразвития России. Временные рамки исследования охватывают период 2012–2016 гг. На основании полученных результатов представляется возможным более четкое и углубленное понимание направлений развития взаимодействия государства и бизнеса в России.

Инновации — основной стратегический ресурс развития экономики

Номер 2. Союз Большой
Инновации — основной стратегический ресурс развития экономики

Для решения наиболее значимых задач научно-технического и инновационного развития Республики Беларусь Президентом утверждаются приоритетные направления научно-технической деятельности. Определено, что в 2016–2020 гг. в этом качестве будут выступать энергетика и энергоэффективность, атомная энергетика; агропромышленные технологии и производство; промышленные и строительные технологии и производство; медицина, фармация, медицинская техника; химические технологии, нефтехимия; био- и наноиндустрия; информационно-коммуникационные и авиакосмические технологии; рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов; национальная безопасность и обороноспособность, защита от чрезвычайных ситуаций. Исходя из этих приоритетов формируются национальные программы разного уровня, осуществляется частичное финансирование этих программ из республиканского бюджета.

Методологические основы совершенствования стратегии инновационного развития России

Номер 1. Теодицея будущего
Методологические основы совершенствования стратегии инновационного развития России

Представлен философско-методологический анализ базовых моделей инновационного развития, с учетом специфики этих моделей проведена оценка отдельных стратегических документов и проектов, определяющих современное состояние инновационного развития России, рассмотрены перспективные направления совершенствования механизмов инновационного развития.

Роль высших учебных заведений в развитии научно-исследовательского потенциала предприятий и регионов РФ

Номер 2. Инерция либеральной лени
Роль высших учебных заведений в развитии научно-исследовательского потенциала предприятий и регионов РФ

В статье рассматриваются подходы к использованию научно-исследовательского потенциала вузов для ускоренного конкурентного развития отдельных предприятий и региональных образований.

Вопросы почемучек

Инновационные стратегии в региональном развитии страны

Номер 6-7. Пружины неожиданностей

В статье обоснована необходимость совершенствования стратегического планирования регионального развития. Основное внимание уделено определению выбора стратегических направлений развития с учетом индекса инновационного развития региона и индекса качества жизни населения. Определены основные стратегии инновационного развития региона и предложены инструменты и механизмы их реализации.

Методологические аспекты инновационного развития России

Номер 7-8. И земля горит…

Надо лечить главную болезнь России — бессубъектность; эта болезнь поразила в той или иной степени всех основных участников модернизационного процесса (государство, общественные и политические сообщества, социальные  институты).