Состояние и перспективы подготовки инженерных и научных кадров в области наукоемкого машиностроения

Номер 4. Поле превращения
Состояние и перспективы подготовки инженерных и научных кадров в области наукоемкого машиностроения

В статье рассмотрено состояние отечественного машиностроительного производства и выделена ключевая проблема его возрождения и развития — восстановление кадрового потенциала. Обсуждаются негативные особенности современного состояния кадрового потенциала и предлагаются пути выхода из сложившейся ситуации.

Регионы на краю долговой ямы

Номер 6. Территория без цели?
Регионы на краю долговой ямы

При разработке рейтинга регионов России использован методологический аппарат программного комплекса «Стратегическая матрица региона РФ», разработанного Международной Лигой стратегического управления, оценки и учета в партнерстве с Институтом экономических стратегий РАН. Его функциональное предназначение не сводится только к отражению текущего уровня развития регионов. Основная цель — обеспечение процесса стратегического планирования, позволяющее учитывать изменчивость экономической конъюнктуры и с высокой степенью надежности выбирать оптимальные стратегии развития регионов из числа имеющихся альтернатив.

Факторы и структура инновационного спроса российских предприятий на примере Пермского края

Номер 6. Территория без цели?
Факторы и структура инновационного спроса российских предприятий на примере Пермского края

В статье рассмотрены факторы и структура спроса на инновационный продукт российских предприятий в двух аспектах: инновационные ресурсы и технологии и выпускаемый с их помощью продукт. Оценен уровень инновационной деятельности, выявлены тенденции и проблемы. Проведено сравнение значения инновационного спроса по России и Пермскому краю.

Бизнес-инкубатор как форма сетевого взаимодействия малых инновационных предприятий

Авторы статьи, анализируя деятельность бизнес-инкубатора Кубанского государственного университета, пришли к выводу, что для дальнейшего развития бизнес-инкубатора уже сегодня необходима разработка концепции информационного взаимодействия с другими участниками рынка инновационных технологий и продуктов, в частности с другими бизнес-инкубаторами инновационной направленности при вузах и научных центрах России.