Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «грузоперевозки»


Проблемы развития Северного морского пути и его инфраструктуры в условиях спада экономической активности

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.69-77

В статье отмечается, что развитие Северного морского пути и прилегающих к нему территорий Арктической зоны Российской Федерации является необходимым условием повышения конкурентоспосбности национальной экономики в долгосрочной перспективе, позволяя использовать природные ресурсы, не вовлеченные в хозяйственный оборот. Выявляются негативные экономические тренды, ставшие следствием спада экономической активности, вследствие эпидемии коронавирусной инфекции, которые существенным образом влияют на результативность реализуемых инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых в Арктической зоне. Предлагается уточнить и скорректировать существующие прогнозы перевозки грузов по Северному морскому пути, обеспечить максимально эффективное использование ресурсов федерального бюджета на развитие его инфраструктуры. Используя методы сравнительного анализа и системного подхода, авторы делают выводы о том, что в условиях спада экономической активности объем перевозки грузов частными компаниями по Северному морскому пути к 2024 г. будет находиться в диапазоне 47-50 млн тонн, а ряд намеченных проектов в сфере добычи полезных ископаемых реализованы не будут. Даются рекомендации по корректировке существующих планов по развитию инфраструктуры Северного морского пути (включая строительство атомных ледоколов) с целью более эффективного использования средств федерального бюджета.

Источники:

1. Abramov A., Zagorodnikov M., Smirnov A. Management of Innovative Projects In The Arctic Zone. Modern Tools for Sustainable Development of Territories. Special Topic. Project Management in the Regions of Russia Retrieved from. 2019. URL: https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.05.125

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.