Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «ЕС»


Россия и ЕС: динамика и структура торговых отношений

DOI: 10.33917/es-1.167.2020.36-41

Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. В данной статье анализируется динамика и структура внешней торговли России со странами ЕС в период с 2011 по 2018 г. Следует подчеркнуть, что внешние вызовы не экономического, а политического характера привели к срыву интеграционного взаимодействия между Российской Федерацией и ЕС, в том числе в сфере торговли, что обусловливает актуальность данного исследования

Источники:

1. Артемова Е. И., Петрова А.Ю. Развитие торговых отношений России и стран ЕС в условиях геополитической нестабильности // Научный журнал КубГАУ. 2015. № 112.

2. Trade map [Сайт]. URL: https://www.trademap.org/

3. UN Comtrade Database [Сайт]. URL: https://comtrade.un.org/data/

4. TOP-5 Partners in International Trade in Goods [Электронный ресурс] // Eurostat. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/web/international-trade-in-goods/visualisations.

5. Литвинова М. Вопреки санкциям: в ЕС сообщили о восстановлении торговли с Россией [Электронный ресурс] // Russia Today. 2017. 16 декабря. URL: https://russian.rt.com/world/article/461023-torgovlya-mezhdu-rossiei-i-es-vopreki-sankciyam.

6. Даниэль Г., Федерика М. Влияние санкций и контрсанкций на торговые потоки ЕС — Россия [Электронный ресурс] // CEPS Commentary. 2016. 5 июля. URL: https://www.ceps.eu/ceps-publications/effects-sanctions-and-countersanctions-eu-russian-trade-flows/

 

Функционирование российских торговых представительств в странах Евросоюза в парадигме цепочек создания стоимости

DOI: 10.33917/es-1.167.2020.42-47

В настоящей статье мы рассмотрим сущность торговых представительств за рубежом и их роль в участии российских экспортеров в цепочках создания стоимости. Для этого предлагаем ролевую модель функционирования российских торговых представительств, а также проведем анализ функционирования российских торговых представительств в отдельных странах ЕС в парадигме цепочек создания стоимости и предложим меры по повышению эффективности торговых представительств в отдельных странах ЕС. В рамках анализа мы использовали аналитические справки состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности, подготовленные торгпредствами, а также аналитические материалы, полученные от торговых представительств Российской Федерации за рубежом

Источники:

1. Шохин А.Н. Взаимодействие российского бизнеса и дипломатии в интересах модернизации страны // Международная жизнь. 2010. № 8. С. 31–35.

2. Ершов Д.С. О концепции формирования нового облика торговых представительств Российской Федерации // Государственный аудит. Право. Экономика. 2015. № 1. С. 74–80.

3. Петросян А.Д. Реорганизация торговых представительств России в условиях либерализации внешнеэкономических отношений // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: экономические науки. 2012. № 3. С. 17–23.

4. Шлямин В.А. Торгпредство — эффективный инструмент экономической дипломатии // Дипломатическая служба. 2014. № 1. С. 18–29.

5. Турланов Д.А. Торговые представительства за рубежом: российский и иностранный опыт // Московский журнал международного права. 2016. № 2. С. 122–137.

6. Приходько С.В. Стимулирование экспортной деятельности в зарубежных странах и практика поддержки экспорта в России. М.: Институт экономики переходного периода, 2007.

7. Аналитическая справка торгпредства России в ФРГ «Обзор экономики ФРГ за 2017 год» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/de/

8. Аналитическая справка торгпредства России в Испании «Обзор экономики Испании за 2017 год» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/es/

9. Аналитическая справка торгпредства России в Финляндии «Обзор экономики Финляндии за 2017 год» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/fi/

10. Аналитическая справка торгпредства России в Словакии «Обзор экономики Словакии за 2017 год» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/fi/

 

Стратегия C3 расширения экономической интеграции ЕС — ЕАЭС

Номер 3. Без пользы, или Невидимая угроза
Стратегия C3 расширения экономической интеграции ЕС — ЕАЭС

В статье кратко подведены итоги Международного молодежного форума «Будущее евразийской и европейской интеграции: Форсайт-2040», посвященного осмыслению новых возможностей экономической интеграции на евразийском континенте. Высокая взаимозависимость европейских и евразийских рынков делает прочные социально-политические отношения необходимым условием достижения долгосрочного экономического развития, роста и стабильности в регионе. В связи с этим в настоящей работе предлагается стратегия C3, основанная на идеалах сотрудничества, совместимости и состязательности с целью поощрения взаимовыгодного обмена товарами и услугами между странами Европейского союза (ЕС), Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и странами Азии (Китай) и содействия ему. В частности, в стратегии выделяются тенденции четырех основных секторов (транспорт и инфраструктура, финансы, технологии и энергетика), благодаря которым стратегия C3 потенциально может расширить зоны экономической интеграции в ЕС, ЕАЭС и на азиатском пространстве к 2040 г.

Почему стал возможен религиозный ренессанс: три ошибки в основании западного проекта

Номер 4. Памятник до неба
Почему стал возможен религиозный ренессанс: три ошибки в основании западного проекта

В статье предпринята попытка поиска причин кризисного состояния западного цивилизационного проекта. В частности, обосновывается значимость 1) некритической абсолютизации религиозных по своей природе императивов в светском обществе, 2) переоценки уникальности европейской культуры в качестве цивилизационного эталона и 3) недооценки последствий секуляризации трансцендентного в западном смысловом универсуме. На основе проведенного анализа делается вывод об уровне существующих рисков.