Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «DIY–сектор услуг»


Оценка рынка инновационных стартапов и стейкхолдеров на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.100.2021.30-35

В научной статье представлены направления инновационных идей на рынке услуг. На основе финансового анализа изучен рынок инновационных стартапов и стейкхолдеров по крупнейшим представителям торгово-розничного оборота сферы услуг Республики Татарстан на примере игроков формата DIY сектора («Леруа Мерлен», «Касторама», «Мегастрой (Агава)», «ОБИ», «Максидом»).

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

3. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

4. Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия // Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-78.

5. Rustem R. Khusaenov Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya // International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11, №3. P. 276-291.

6. Якобсон А.Я. Конкурентоспособность предприятия. Новосибирск, 2000.

7. Яременко Ю.В. Экономика предприятий. М.: ЦЭМИ, 2000. 522 с.

К вопросу о понятиях «услуга» и «конкурентоспособность услуг»: от дефиниций к практике

DOI: 10.33917/mic-4.93.2020.67-75

В научной статье систематизированы понятийно-категориальные свойства услуги, в результате отражена характеристика понятий «услуга» и «конкурентоспособность услуг». Проведенное исследование услуг в общепринятой системе кодирования (ОКВЭД), а также в аспекте международной стандартной отраслевой классификации (MCOK/ISIC) позволило авторам дополнить видовые группы наиболее востребованных на рынке услуг, в качестве практического примера представлен анализ конкурентоспособности DIY–услуг крупнейших ритейлеров Приволжского Федерального округа.

Источники:

1. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития.: дис. доктора экон. наук: 08.00.05 / Вайсман Елена Давидовна. Челябинск, 2011. С. 168-172.

2. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге 21 века. М. Экономика, 2001. С. 230-234.

3. Галиуллин И.Р., Жуковская И.В. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

4. Жуковская И.В. Управление региональным рынком бытовой газовой аппаратуры в конкурентной среде: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Жуковская Ирина Викторовна. Казань, 2006. С. 178-189.

5. Заяц Е.Ю. Совершенствование оценки качества обслуживания на предприятиях сферы бытовых услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Заяц Елена Юрьевна. Красноярск, 2014. С. 161 -167.

6. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг: [пер. с англ.], 9-е издание. М.: Вильямс, 2012. С. 685 -689.

7. Клюшкин А.И., Жуковская И.В. Методика «стоимостного разрыва» как инновационный метод управления предприятиями сферы услуг в условиях кризиса // Микроэкономика. 2018. № 1. С. 35-40.

8. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.