Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «цифровая платформа»


Методические проблемы определения ресурсного обеспечения мероприятий национальной программы «Цифровая экономика»

DOI: 10.33917/mic-6.89.2019. 14-21

Цель настоящей работы заключается в обосновании методических подходов по определению стоимости мероприятий национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В научной статье представлен анализ соответствия данной программы требованиям к структуре и содержанию государственных программ, установленным в «Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» (введенным в действие приказом Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2012 г. №817). В результате были выявлены    основные недостатки и сформулированы предложения по повышению уровня обоснованности основных показателей – объемов финансовых ресурсов и экономической эффективности мероприятий.

В работе предложен методический подход по определению стоимости основных мероприятий крупных национальных программ. В качестве метода решения поставленной задачи предлагается использование не одного, а двух методов, а именно, экспертного и корреляционно-регрессионного анализа.

Источники:

1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632-р. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Утвержден советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Приказ Министерства экономического развития России от 26 декабря 2012 г. №817 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации». – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

Когда спадает цифровой ажиотаж: две стратагемы для государственного управления

Номер 2. Ставка на прорыв
Когда спадает цифровой ажиотаж: две стратагемы для государственного управления

2018 г. не принес существенного прорыва в развитии цифровой экономики России, ажиотаж замещается разочарованием. Цифровая трансформация как процесс кардинальных перемен постепенно вытесняется оцифровкой или цифровизацией, то есть просто переводом «всего» в цифровую форму. При этом вне зоны внимания остаются практические вопросы, касающиеся подходов государственных органов к реализации планов цифровой экономики как в ближайшее время, так и в перспективе 5–10 лет. На передний план выходит обсуждение представителями власти не процессов эффективных изменений в экономике, а ускоренного внедрения чужих цифровых технологий или предоставления сервисов на цифровых платформах. В данной статье предлагается обсудить две стратагемы, которые позволят государственным органам Российской Федерации закрепить лидерскую позицию в процессе цифровой трансформации, не только реализовав контрольно-надзорные функции, но и предоставив широкие экономические возможности крупному, среднему и малому бизнесу на основе цифры.

Производственные виртуальные корпорации в цифровой трансформации бизнеса

Номер 5. Цифровая ажиотация
Производственные виртуальные корпорации в цифровой трансформации бизнеса

Активное развитие цифровых технологий способствует возникновению новых организационно-экономических форм предприятий и объединений. Однако новые модели бизнеса обеспечивают работу с ограниченным составом ресурсов и задач. В статье изложены базовые принципы производственных виртуальных корпораций, обеспечивающих использование разнородных ресурсов для решения широкого спектра динамично меняющихся бизнес-задач. Авторами показана универсальность предложенной модели, варианты и сценарии ее использования. Рассматривается возможность применения концепции производственной виртуальной корпорации для традиционных компаний, обладающих множеством «нецифровых» активов, в качестве инновационной формы управления.

Выбор сингулярности

Номер 4. Памятник до неба
Выбор сингулярности

Статья продолжает цикл работ, посвященных переходу социальной системы в новое качественное состояние — от зоопопуляции к психосоциальной формации, где фактором, определяющим ее дальнейшее развитие и функционирование, будут являться нравственно-этические свойства людей. Авторы постулируют, что «сингулярность» как «вертикаль» на известном графике распределения фазовых переходов А.Д. Панова обусловлена не только биологическим и техническим развитием цивилизации — «технической сингулярностью», как это представляется идеологами трансгуманизма, а именно «нравственной сингулярностью». Нравственно-этические свойства, «наработанные» человечеством в ходе исторического процесса, имеют еще более высокий уровень сложности, чем технические, поэтому являются ведущим фактором дальнейшего системогенетического развития нашего пространственно-временного континуума. Стремление идеологов трансгуманизма представить сингулярность как результат исключительно технического прогресса — это попытка скрыть за различными информационными кампаниями деструктивный «концепт», который так или иначе проявляет себя в континууме неспецифических результатов деятельности — в разрушении социальных структур и стагнации социальных процессов, в блокировании начавшегося фазового перехода (нравственной сингулярности).

Триплет и эффект крестоносного джихада

Триплет и эффект крестоносного джихада

В работе рассказывается о психотехнических воздействиях, производимых глобальным управляющим классом с помощью глобальной цифровой платформы. Эти манипуляции приводят к синдрому расчеловечивания, а также к формированию аномальных асоциальных образований, подобных ИГИЛ и украинскому деструктивному феномену.

Современные войны как способ блокирования системогенеза

Номер 3. Вопрос о таргетах
Современные войны как способ блокирования системогенеза

В работе анализируются субъекты, направленно использующие гибридные войны для блокирования процессов исторического развития — системогенеза. Показана роль глобальной цифровой технологической платформы в управлении деструкцией социума.