Бизнес-модель | Институт экономических стратегий

Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «Бизнес-модель»


Концепция организации новой индустриальной платформы

Номер 3. Без пользы, или Невидимая угроза
Концепция организации новой индустриальной платформы

В статье рассматривается одно из возможных направлений проектирования и производства сложной высокотехнологичной продукции за счет реализации концепции создания единой цифровой индустриальной платформы. Становление и развитие парадигмы новой цифровой экономики в России активно обсуждается на всех уровнях государственного управления, способствует глобальному вовлечению большого количества заинтересованных участников, появлению все новых стратегических решений, которые находят свое воплощение в различных формах — от государственных программ до успешных бизнес-моделей на уровне отдельных организаций. Материалы статьи отражают содержание и перспективы развития отраслевых и межотраслевых взаимоотношений на примере реализации программы создания перспективного широкофюзеляжного ближнемагистрального самолета «Фрегат Экоджет».

Разработка прорывных стратегических решений в условиях кризисных изменений внешней среды: логика и алгоритмы

Номер 1. Долгоиграющий выбор
Разработка прорывных стратегических решений в условиях кризисных изменений внешней среды: логика и алгоритмы

Настоящая статья посвящена осмыслению подходов и методов принятия стратегических решений в ситуации нарастания нестабильности внешних условий. Предложен алгоритм разработки прорывных стратегических решений, основанный на диагностике проблемной ситуации, выявлении системных противоречий, разрешение которых позволяет выходить на прорывные стратегические решения и формировать новые бизнес-модели. Показаны методы и типовые приемы поиска таких решений.

Бизнес-модель: история термина и разновидности его понимания

Номер 6. Прогнозы и итоги
Бизнес-модель: история термина и разновидности его понимания

В статье восстановлена история возникновения и развития понятия «бизнес-модель», начиная с 50-х годов прошлого века. Отдельно представлена классификация сформировавшихся на сегодня представлений о термине «бизнес-модель» среди зарубежных теоретиков менеджмента. На основе анализа разновидностей понимания этого термина сформулировано определение, которое передает его принципиальный смысл.