Верность бренду формируется вблизи от дома

Номер 2 - ЦА. Эра экономики знаний

Стратегия продвижения бренда должна иметь локальный акцент

Мартин Линдстром
Верность бренду формируется вблизи от дома

"Экономические стратегии – Центральная Азия", №02-2007, стр. 106-108

Линдстром Мартин – эксперт в области брендов. Пер. с англ. – Н.Н. Мальцева. Эксклюзивная серия мастер-классов Мартина Линдстрома в "ЭС".

В этой статье я предлагаю Вам рассмотреть способы написания электронных писем для эффективного продвижения торговых марок. Но сначала – небольшой случай из жизни…

Один мой приятель – большой поклонник Dr.Pepper. Тем не менее каждый раз, встречая его, я вижу у него только что купленную упаковку Pepsi. Почему? Верность, вот почему. Спросив его, почему он непоследователен, я обнаружил, что причина, по которой я вижу его с Pepsi, а не с его любимым Dr.Pepper, заключается в верности. Это верность местному магазину, а не одному бренду в ущерб другому. Хотя этот мой друг является верным потребителем продукции торговой марки Dr.Pepper, его верность владельцу магазина, с которым он знаком многие годы, доминирует над его личными пристрастиями. Принимая решение о покупке, по крайней мере газированных напитков, он руководствуется скорее своей принадлежностью к местному сообществу, нежели индивидуальными предпочтениями.

А вот еще один факт. Совершенно очевидно, что количество международных ТВ-сериалов и развлекательных программ снижается. Североамериканская аудитория, отвергая предлагаемые готовые развлекательные программы, сделала выбор в пользу местных новостных и познавательных программ. Моя мысль состоит в том, что понятие "местное сообщество" стало играть значительную роль в жизни потребителей. Я не утверждаю, что глобальные коммуникации устарели – никоим образом. Но я хочу сказать, что значимость связей на местном уровне достигла пика.

Итак, что же роднит личную лояльность моего друга и увеличивающуюся популярность местных ТВ-шоу с электронными информационными письмами? Многое. Я уверен, Вы согласитесь, что большинство корпоративных информационных писем и прямой почтовый (электронный) маркетинг формируются в рамках национального контекста. Я очень редко встречал примеры корпоративных рассылок по электронной почте с учетом местных особенностей. Структура рассылок в основном – выдвигаемые предложения, обращение к аудитории. Они обычно охватывают всю страну или вообще глобальны. Иногда Вы можете заметить незначительные уточнения, сделанные в отношении части аудитории и окружающей ее среды, но Вы не часто обнаружите в корпоративных посланиях реальное подтверждение настоящего понимания местных особенностей.

Однако информационное письмо компании Harley Davidson заставило меня изменить свое мнение. Это не было обычное письмо из корпоративной штаб-квартиры. Оно было разослано местным дилером Harley Davidson. Совершенно очевидно, что он потратил много времени на разработку этого письма. Оно было тщательно продумано. Циник мог бы прийти к заключению, что руководитель дилерской сети хорошо владел компьютерными программами. Но затем я обнаружил, что это электронное письмо не было инновацией только данного дилера. Оказалось, что каждый дилер Harley Davidson рассылал локальные электронные письма своим местным покупателям. И знаете что? В этих локализованных электронных письмах использовались одни и те же графики торговой марки.

Компания Harley Davidson передала ответственность за локальные коммуникации своим мест-ным дилерам. Теперь общение осуществляли те люди, которые лучше знали свою аудиторию и окружающую ее среду. Более того, я обнаружил, что компания Harley Davidson установила систему, которая дала ей возможность запустить серию образцов написания электронных писем в общенациональном масштабе с интерфейсом, позволяющим каждому местному дилеру адаптировать эти письма в соответствии с местными потребностями. Но самой впечатляющей была обширная база данных, содержащая сотни статей, составленная самой Harley Davidson вместе с компанией по электронным рассылкам (SubscriberMail.com), с которой она сотрудничала. Это позволяет локальным дилерам подбирать статьи, отвечающие интересам их собственных потребительских групп. Результат? Релевантное, составленное с учетом местных особенностей электронное послание, которое передает стиль и ценности Harley Davidson, хорошо написано и доносит до потребителя все ценности торговой марки Harley Davidson.

Эта статья – не о компаниях Dr.Pepper, Pepsi или Harley Davidson, но об обязательном правиле: торговые марки должны делать акцент на местные особенности. Мой приятель, приверженец напитков Dr.Pepper, подтверждает это правило. Самая сильная лояльность брендам создается в процессе общения между людьми, а если это невозможно – между людьми, которые знают других людей, – в местных сообществах.

Наша повседневная жизнь определяется отношениями, и это то, на чем основаны наши привязанности. Предпочтения потребителей строятся на вещах, которые они знают и которым доверяют, на местных особенностях, имеющих к ним непосредственное отношение. И в этом заложено непреложное правило построения Вашего бренда: стратегия продвижения бренда должна иметь локальный акцент. Привяжите свое послание – глобальное или национальное – к локальным вопросам. Сделайте его релевантным, приемлемым. Это тот способ, при помощи которого бренды могут избежать высокомерия, гуманными методами достичь узнаваемости покупателями, завоевать такую лояльность потребителей, какой они не знали никогда.

Следить за новостями ИНЭС: