Социальная и этическая ответственность бизнеса

Номер 5. Цифровая ажиотация
Социальная и этическая ответственность бизнеса

Любая компания несет ответственность перед обществом и государством, в котором она функционирует. Прежде всего сам процесс учреждения фирмы вне зависимости от степени его комфортности является правовым актом, в большинстве случаев удостоверяемым государством. Оно же является и важнейшим заинтересованным лицом для компании, которая рассматривается государством в качестве налогоплательщика и создателя рабочих мест как минимум. Государство может сформировать особые условия образования и деятельности фирм (разного рода преференции), если требуется реализовать какие-либо государственные программы, например программу развития инфраструктуры, разработки технологий и т.п.

>> Скачать полную версию статьи (PDF, 318KB)

Источники:

  1. Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997.
  2. Small A. Private Business is a Public Trust // American Journal of Sociology. 1895. N 1. Р. 282.
  3. Агеев А.И. Предпринимательство. 4-е изд. М.: ИНЭС, 2016.
  4. ISO 20121 «Система менеджмента устойчивого развития». [Электронный ресурс]. URL: http://gostexpert.ru/data/files/20121-2014/65956.pdf.
  5. Мервин Кинг: «Мы должны повернуть за угол и выйти на проспект стабильного капитализма» [Электронный ресурс] // Экономические стратегии. 2014. № 2. URL: http://www.inesnet.ru/article/my-dolzhny-povernut-za-ugol-i-vyjti-naprospekt-stabilnogo-kapitalizma/
  6. Агеев А.И. Понять. Предотвратить. Преодолеть // Экономические стратегии. 2016. № 5.
Следить за новостями ИНЭС: