Систематизация теоретико-методических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятий на примере туризма и рекреации мезоуровня

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.51-57

В научной статье выдвинуты теоретические и практические положения, в совокупности, составляющие новый метод управления конкурентоспособностью в условиях рынка. Предложенная методика служит основой для выработки практических мер, и может применяться для последующих научно-теоретических исследований, а также в практической работе предприятий сферы туристических услуг и в ходе выработки эффективных управленческих решений. Исследован конкурентный рынок туристических услуг и рекреации на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора. / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жуковская И.В. Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии // Микроэкономика. 2020. № 2. С. 29-37.

4. Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

6. Лозовский Л.Ш. Маркетинг и конкурентоспособность. М.: Издательство стандартов, 2000.

7. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. – Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

8. Мильнер Б. 3. Современное развитие экономики. М.: Экономика и финансы, 1990. 642 с.

9. Макконел К. и Брю С. Экономикс. М.: Мысль, 1998.

10. Михайленко С.В. Инструменты повышения конкурентоспособности многофилиального банка // Аналитический Банковский журнал. 2005. №7. С. 67-68.

11. Полухина А.Н., Рукомойникова В.П. Оценка эффективности стратегических программ развития туризма (на примере Приволжского федерального округа): монография. Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2015.

12. Тейлор Д. Основы научного менеджмента. Высшая школа, 1999.

13. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: ЭКСМО, 2005.

14. Хусаенов Р.Р. Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике / Р.Р. Хусаенов, И.В. Жуковская //Микроэкономика. 2019. №2. С. 50-56.


Доступ к этой части архива журнала «Экономические стратегии» платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал "Экономические стратегии" и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: