Построение системы качества в медицинских организациях. Международный и российский опыт

DOI: 10.33917/es-8.174.2020.56-65

Пандемия коронавируса, которая в 2020 г. охватила страны с разными по организации и степени развития системами здравоохранения, вывела на первый план не только вопросы прогнозирования и лечения массовых инфекционных заболеваний, но и проблему оценки как качества медицинской помощи, так и эффективности ее оказания. Построение системы менеджмента качества в сфере здравоохранения в целом, а также внедрение менеджмента качества в медицинских организациях в новых условиях приобретают первостепенное значение. Помимо решения острых проблем, с которыми общественное здравоохранение столкнулось в ходе борьбы с COVID-19, необходимо выстраивать долгосрочные стратегии его функционирования и развития с тем, чтобы избежать подобных форс-мажоров в будущем

Источники:

1. Регионы России. Социально-экономические показатели – 2018 [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://gks.ru/bgd/regl/b19_34/Main.htm.

2. Доклад о человеческом развитии – 2018. Человек и инновации. М.: Весь мир, 2018.

3. Gross domestic product per capita based on purchasingpowerparity in current prices [Электронный ресурс] // KNOEMA. URL: https://knoema.ru/atlas/ВВП на душу населения по ППС.

4. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // Гарант. URL: https://base.garant.ru/71937200/

5. Распоряжение Правительства РФ от 14 августа 2019 г. № 1797-р «Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года» [Электронный ресурс] // Консультант. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58975.html/

6. Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года [Электронный ресурс] // Время бухгалтера. URL: http://www.v2b.ru/articles/strategiya-razvitiya-rossiyskogo-eksporta-uslug-do-2025-goda/

Использованные источники

Бедорева И.Ю. Роль принципов всеобщего менеджмента качества в управлении федеральным учреждением здравоохранения // Хирургия позвоночника. 2006. № 4. С. 75–83.

Брескина Т.М. Обеспечение качества медицинских услуг и конкурентоспособности медицинской организации на основе внедрения принципов концепции TQM (Всеобщего управления на основе качества): Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Система менеджмента качества на службе здравоохранения». Курган, 2007. С. 14–15.

Коростелев С.А., Иванов А.И., Исмаилова П.М., Удалова Л.В. Обеспечение качества медицинской помощи в условиях глобализации и гармонизации требований к медицинским услугам // Медицинский бизнес. Медтехника. Лекарства. Дезсредства. Изделия медназначения. 2009. № 9. С. 76–78.

Прохода В.А. Оценка национальной системы здравоохранения жителями России и других европейских стран [Электронный ресурс] // Политика и Общество. 2018. № 10. С. 65–77. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=27654.

Столбова Д.В., Захарова Д.В., Варцаба Ф.Н. Система менеджмента качества как основа эффективного управления медицинским учреждением: Материалы V Международной научной конференции «Медицина и здравоохранение». Казань, 2017 г., май. Казань: Бук, 2017. С. 95–99.

Continuous quality development: a proposed national policy. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 1993 (document EUR/ICP/CLR 059.

Das J, Hammer J. Location, location, location: residence, wealth, and the quality of medical care in Delhi, India // Health Affairs (Millwood). 2007. No. 26(3). P. 338–351.

Hospital Consumer Assessment of Healthcare Providers and Systems [Электронный ресурс]. URL: https://www.mghpcs.org/eed_portal/Documents/PatExp/What_is_HCAHPS.pdf.

Hulka B.S., Zyzanski S.J., Cassel J.C., Thompson S.J. Scale for the measurement of attitudes toward physicians and primary medical care // Med Care. 1970. No. 8(5). P. 429–436.

Larsen D.L., Attkisson C.C., Hargreaves W.A., Nguyen T.D. Assessment of client/patient satisfaction: Development of a general scale // Evaluation and Program Planning. 1979. No. 2. P. 197–207.

Lindenauer P.K., et al. Public reporting and pay for performance in hospital quality improvement // The New England Journal of Medicine. 2007. Vol. 356. P. 486–496.

Picker’s adult in-patient questionnaire [Электронный ресурс] // Picker. URL: https://www.picker.org/news/the-2018-adult-inpatient-survey-results-show-declines-across-manyelements-of-care/

Satisfaction with Outpatient Services [Электронный ресурс] // Dovepress. URL: https://www.dovepress.com/satisfaction-of-outpatient-service-consumers-and-associatedfactors-to-peer-reviewed-fulltext-article-PROM.

Seattle Outpatient Satisfaction Questionnaire [Электронный ресурс] // SLSQ. URL: https://sites.google.com/view/kfkjjonpus/seattle-outpatient-satisfaction-questionnaire-slsq.

Service evaluation questionnaire [Электронный ресурс] // QuestionPro. URL: https://www.questionpro.com/survey-templates/service-evaluation-surveys/

Ssengooba F, McPake B, Palmer N. Why performancebased contracting failed in Uganda: an “open-box” evaluation of a complex health system intervention // Social Science and Medicine. 2012. No. 75(2). P. 377–383.

The Picker Patient Experience Questionnaire: development and validation using data from in-patient surveys in five countries [Электронный ресурс] // International Journal for Quality in Health Care. Vol. 14. Iss. 5. October 2002. P. 353–358. URL: https://doi.org/10.1093/intqhc/14.5.353.

Ware J.E., Snyder M.K., Wright W.R. Development and Validation

of Scales to Measure Patient Satisfaction with Medical Care Services.

Development and Validation of Scales to Measure Patient Satisfaction with Medical Care Services. Vol I, Part B: Results Regarding Scales Constructed from the Patient Satisfaction Questionnaire and Measures of Other Health Care Perceptions // National Technical Information Service. 1976. No. PB. P. 288–329.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: