Монастырь «Россия»

Номер 3. Кадры решают все

Социальное устройство «товарищества на вере» можно уподобить организации общины староверов-беспоповцев, где мужчины и женщины сожительствовали по любви, а не по расчету или «писаному закону», а попечение всех народившихся детей, стариков и немощных осуществлялось за счет общины… Практика показывает, что противоборство, нетерпимость, внутренний раздрай, перевороты и узурпации власти, бесконечные убийства родственников на троне и борьба с подвластными «неверными» проистекает из догмы исключительности личного «правоверия» правителей и их сатрапов.

Андрей Девятов
Монастырь "Россия"

"Экономические стратегии", №3-2005, стр. 38-43

Девятов Андрей — заместитель директора ООО «Академия небополитики»® по основной деятельности. Секретарь Союза военных китаеведов при Клубе Товарищей Военного института иностранных языков Красной Армии. Полковник запаса.

Главной темой разумных суждений неравнодушных к судьбе Отечества ныне, безусловно, выступает Русский проект. Без собственного проекта Россия на "Великой шахматной доске" З. Бжезинского и тех "иерофантов", которых он представляет, де-факто – всего лишь пешка в чужой игре. Будь то партия "за белых", разыгрываемая гроссмейстерами денежных дел по правилам средиземноморской цивилизации Рима, Царьграда, Иерусалима, или партия "за черных", разыгрываемая учителями духа непритязательной кочевой и разбойничьей жизни "правоверных", ресурсы России поставлены на доску и будут разыграны, к удовольствию игроков и на забаву главного зрителя – Срединноземельной империи китайцев. Уклониться от участи разменной фигуры в чужой игре нельзя. Но можно, как Остап Бендер при "спасении утопающих", сделать ход без правил: сгрести шахматные фигуры и заехать ими в нахальную рожу, а доской двинуть по сусалам активистов освоения "плодотворной дебютной идеи".

Так или иначе, заведомо проигрышную партию на "великой шахматной доске" неравнодушным к судьбе России нужно прекратить и начать свою игру, но уже не с гроссмейстерами денежных дел, которые в противоборстве на "великой доске" всякий раз "начинают и выигрывают", а с любителями, например, интеллектуальной игры в го, расставляя на игровом поле политики и бизнеса собственные "камни преткновения" и создавая собственные "рубежи контроля" по принципу сетей "облавных шашек".

Чтобы понять предлагаемую модель действий, нужно от голых черно-белых абстракций перейти к многоцветному чувственному образу. И верным образом здесь будет образ монастыря, но не как духовно-религиозного, а как хозяйствующего субъекта в организационно-правовой форме "товарищества на вере". То есть образом организационно-правового устройства экономики и политики в Русском проекте вполне может стать не открытое акционерное общество "Корпорация Россия" и не закрытое общество "Крепость Россия", но предусмотренное Гражданским кодексом РФ "Товарищество на вере"!
Как хозяйствующий субъект монастырь есть образ, в котором сочетается единая воля выбранного по деловым и личным качествам "настоятеля" и бескорыстное послушание работников в интересах общего дела, движимого мотивом служения не корысти, а Правде. При выборной демократии, полном местном самоуправлении, ответственности "хорошего хозяина" и безусловном рынке в отношениях вовне, во внутренней монастырской жизни напрочь отсутствует частнособственнический инстинкт, ссудный процент и личная нажива.

Здесь уместны вопросы: "А не очередная ли это утопия? И что есть Правда?" Принимая предреченное поэтом: "Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой", – припоминая практический опыт "построения коммунизма в одной отдельно взятой стране" к 1980 г. и ориентируясь на многочисленные пророчества о том, что "в предконечные времена в России на короткое время, лет на 12-15, жизнь наладится" и станет образцом для ищущих спасения в приходе "нового неба и новой земли, где царит Правда", можно дерзнуть и провозгласить принципы нового, небывалого.
Обособленность спокойной и размеренной жизни монастыря от окружающего многолюдного мира, избавление служилого слоя и трудников от бремени собственности, первенство внутреннего монастырского устава над внешним писаным законом, аскетизм нравов и справедливость в распределении благ, строгость и трудолюбие в хозяйствовании, средоточие оборота продукции промыслов и торговли в обители благочестия, жизнь от своего труда или от добровольных, не выпрошенных даяний и милостивое отношение к страждущим – вот основные характеристики образа монастыря, гармонично прибавляющего материальные и духовные богатства по принципу "товарищества на полном доверии настоятелю".

Защита интересов "товарищества на вере" может строиться на том же принципе, что и для весьма уважаемого военно-служилого сословия: власть славнее собственности. Социальное же устройство такого "товарищества на вере" можно уподобить организации общины староверов-беспоповцев, где мужчины и женщины сожительствовали по любви, а не по расчету или "писаному закону", а попечение всех народившихся детей, стариков и немощных осуществлялось за счет общины. А община беспоповцев и купец-старовер на Руси, как правило, были богаты.

Реально всю Россию загнать в "крепость духа" – монастырь, – конечно, не удастся. Да и пытаться не стоит. А вот развернуть в нынешней либерально-криминальной России сеть "монастырей" как хозяйствующих "обителей Правды" – каждая "обитель" со своим уставом, но всякая четко распознаваемая по критерию "свой-чужой" как своя, принадлежащая Русскому проекту, – можно.

В условиях постиндустриального, информационного общества "товарищества на вере" как хозяйствующие субъекты будут заметны и значимы, лишь производя и поставляя на рынок знаний информационные продукты. Природная же тяга людей к познанию Правды (любознательность) обеспечивает востребованность информационных продуктов установочного и предрекающего характера. Поэтому несущую конструкцию Русского проекта ныне можно уверенно строить не как "конфедерацию национальных улусов" по типу Новой Орды, и не как сеть партийных организаций по типу КПСС, и не как сеть приходов по типу Московской Патриархии, а как сеть хозяйствующих субъектов – производителей правдивой информации предрекающего характера по типу наднациональной, надпартийной и надконфессиональной ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ.

При этом каждая из "обителей Правды" не должна вступать с подобными ей в отношения купли-продажи производимых знаний, но все "хозяйствующие обители Правды" должны объединять свои нематериальные активы на основе фондового механизма сложения долей. Тогда каждой хозяйствующей обители будет выгодно больше ОТДАВАТЬ в "общий котел", чтобы все участники получали побольше того знания, которого у них еще НЕТ.

Для понимания принципа "облавы сетью" сравним сеть "обителей Правды" с сетью бензоколонок. В условиях свободного рынка возможность заправлять народ топливом за деньги имеют разные хозяйствующие субъекты. Однако рынок контролируют лишь те, которые расположили свои заправки в ключевых местах на основных потоках. Принцип здесь прост: кто первым займет выгодные места, тот и выиграл: народ будет заправляться на этих колонках. Если же говорить о заправке народа информацией установочного и предрекающего характера, то рынок здесь не занят. Астрология тут не конкурент, социология расписалась в полном неумении, политология "мозговым штурмом" вымучивает три-четыре бездоказательных сценария, и никто пока что не строит "историю будущего" как единую модель, согласованную по цели, задачам, силам, срокам.

Такая модель будущего и станет Русским проектом. Прежде всего она должна предъявить неравнодушным картину истории России и мира в перспективе, по крайней мере, двух поколений. Историю творит человек. Человек разумен. В нем говорит "голос крови" и "зов предков", но решения человек принимает "умом и сердцем". И в части "сердца" для поднятия Духа созидания ему нужна яркая, ясная, правдивая и реальная цель. Такая цель исподволь оформляется в мечту, для которой людьми давным-давно придумано имя: рай. Практика показывает, что пленительная мечта об идеальном обществе, где все люди живут в достатке и счастье, мечта о "рае на земле" способна поднять народ на титанические свершения. Именно мечта может решить сверхзадачу возгорания Русского Духа. И только Духом победы можно преодолеть самый фундаментальный кризис современности – кризис будущего.
Иными словами, доктрине Русского проекта как системе представлений о путях преодоления нынешних бед России, внутри- и внешнеполитическим стратегиям и концепциям, вытекающим из доктрины Русской победы, и тем более многообразным отраслевым и хозяйственным оперативным планам действий должна предшествовать отличная от других, доморощенная русская картина мира. Только со своей картиной мира можно вести самостоятельную игру, ни у кого ничего не списывая. В мировоззрении же главное – это устои сознания, принимаемые на веру без доказательств. В богословии эти устои носят имя догматов, а в науке – аксиом. Догматику укрепляют ритуалы награждений и наказаний, свадеб и рождений, присяги и разжалования, парадов и похорон, оформляющие мировоззрение обрядом. Ну и, наконец, самым значимым для прорыва в новое выступает методология: инструментарий мысли, позволяющий заглянуть в будущее и проектировать путь к победе.

Важно отметить, что "науке побеждать" нигде не учат. Принципы ее посвященные хранят за семью печатями. В этой науке действует самый объективный критерий: жизнь или смерть. Исправление ошибок невозможно.

Китайский мудрец Конфуций, начавший учить других, лишь "узнав волю Неба" после достижения им возраста 52 лет, прозорливо заявлял, что только после 70 лет личная воля человека склонна к всеобщему благу и что только в таком возрасте "что бы человек ни пожелал, будет уже желанием Неба".
Наш современник, корифей формальной логики и практической социологии А.А. Зиновьев, имея в виду Русский проект, в возрасте 82 лет сформулировал следующие принципы, которые можно назвать "пять нужно":

  • нужно сосредоточиться на изучении истории эволюции мира;
  • нужно начинать с нуля;
  • нужно новое понимание реальности;
  • нужна новая методология;
  • нужно покровительство точек роста нового мировоззрения.

На наш взгляд, развертывание Русского проекта по схеме сети "обителей Правды" отвечает названным пяти принципам.

В самом же первом приближении рассмотрение Русского проекта в ракурсе "пять нужно" выводит на следующие проблемы выбора:

  • Следует ли изучать эволюцию в координатах западного линейного прогресса или в координатах восточных циклов перемен?
  • Начиная с нуля, нужно ли выбросить все константы европоцентристского мировоззрения или только "западнические" системы типа марксизма плюс современные технократические "антиутопии"?
  • Остается ли новое понимание реальности на 100% материалистическим или оно предусматривает также и иррациональное чудо?
  • Должна ли новая методология основываться лишь на разумных суждениях и логике слов или исходить из примата различения очевидного?
  • Забота о точках роста – это функция тех, кто хочет сохранить власть через всеобщее благоденствие и братство, или тех, кто использует лозунг свержения несправедливого общественного порядка, чтобы получить власть?

Начнем с истории. Классики воплощения мечты человечества в практику назвали историю "наукой всех наук", а знатоки принципов "концептуальной власти", озабоченные маскировкой подсказок, проистекающих из этой "науки всех наук" для практики, еще в XVI в. разработали "легенды прикрытия" известных им принципов цикличности.

Не секрет, что управление должно быть своевременным. Своевременность же принятия решений обеспечивается пониманием цикличности мироустройства. Владеющий расчетами циклов вооружен предвидением грядущего и стратегически заведомо переиграет тех, кто в управленческих решениях отталкивается лишь от текущего момента.

До информационного взрыва XVI в. в Европе, определявшегося распространением знаний через книгопечатание, хранить секреты цикличности было просто. Когда же появилось книгопечатание, появилась и возможность сравнивать различные знания, проверять и подтверждать события из разных источников. Появилась возможность различать правду и ложь, выявлять признаки истины и строить модели соответствия исторических периодов наложением.

Тут вдруг поднапряглись "братья иезуиты" и осчастливили все человечество: Папа Римский Григорий XIII в 1582 г. от Рождества Христова ввел линейный календарь прогресса. Существовавшая до этого в Европе с 312 г. по Р.Х. практика циклического летосчисления тремя счетчиками: кругом Солнца – 28 лет; кругом Луны – 19 лет и индиктом – 15 лет – была заменена линейкой нынешнего григорианского календаря. Законы цикличности мироздания под лозунгом научности и большей точности были прикрыты Ватиканом "маскировочной сеткой" линейного прогресса. При этом официальная версия умалчивает об индикте и утверждает, что григорианский календарь заменил не индикт, а придуманный еще до Р.Х. и применяемый по сей день для расчета пасхалии календарь Юлия Цезаря (юлианский).

Однако летосчисление циклами и скрупулезная запись своей истории уникальными циклическими знаками с допотопных времен велась китайцами, устои сознания которых были и остаются закрытыми для влияния Запада "Великой Стеной" китайской иероглифики. Достоверным и неоспоримым фактом является то, что в 1583 г., через год после реформы летосчисления в Европе, "братья иезуиты" отправили в Пекин Матео Ричи с задачей развернуть исторические циклы китайцев в линейку григорианского календаря, что он и сделал. Опасность наложения на историю мира и сопоставления разных систем летосчисления была устранена.

Ныне бытует версия о том, что другой религиозный реформатор, Жозеф-Жюст Скалигер, расставляя события на линейке прогресса в своем "Исправлении хронологии" 1583 г., якобы "придумал" всемирную историю. Оставим формальной логике вопрос о масштабе полета исторической фантазии Скалигера либо всего лишь об искажениях при механической развертке им записей событий "юлианских дат" из циклов индикта в линейку прогресса. Так или иначе, "братья иезуиты" расставили над циклами истории прошлого концептуальные ловушки, а наши соотечественники Фоменко и Носовский славно потрудились не на вскрытии волн в историческом поле, а на сдвижках хронологии вверх-вниз по линейке от Рождества Христова до наших дней (а надо бы до второго пришествия).

У китайцев же в их Книге Перемен остались числовые соответствия счисления поколений витками исторических циклов для себя и всех стран света. Через эти соответствия с волн исторического поля можно снять "маскировочные сети" прогресса, наложенные иезуитами. Для России результат следующий.
Если история – это не прямая линия прогресса от начала и до конца времен, измеряемая годами, но волна в периоде с фазовыми переходами в петле бесконечности (?) и мерой не в один год, а в одно поколение (28 лет), то последний пик падения благополучия и полной дисгармонии в России пройден в 1998 г., а ближайший пик подъема в "истории будущего" народов России будет достигнут в 2040 г. К этому году на пике сойдутся периоды ряда исторических волн Русской цивилизации: длинной волны "долголетия" в 12 поколений (336 лет), средней волны "добродетельного богатства" в 8 поколений (224 года), и короткой волны "гармонии" в 3 поколения (84 года). Основная волна благополучия России в три поколения – это периоды подъемов Державы при "отце народов" Сталине, Александре II Освободителе, Екатерине II Великой, Петре I Великом, Михаиле Романове Кротком, Иване IV Грозном, Василии II Темном, Дмитрии Донском, Александре Невском. Дух этих великих предков и их победоносное знамя вдохновляют неравнодушных на славное дело Русской победы. Расчетное же время обретения Россией предреченной "Державы Белого Царя" – это 2015-2027 гг. В этот период Россия станет центром духовного притяжения народов, подвластных "новому мировому порядку", проистекающему из явного интеллектуального превосходства держателей долей Русского проекта, который несет понимание приоритета гармонии бытия над созиданием вещей для их потребления.

Волна поколений, повторяя восходящий виток от Ивана Калиты до Дмитрия Донского, основную подсказку Русской победе Духа над Силой дает в дошедшем до наших дней светлом образе Сергия Радонежского. История военного искусства подтверждает истину, известную всем великим полководцам: "Победа на три четверти определяется боевым духом войск, волей к победе командиров и военным искусством военачальников – и лишь на четверть материальными факторами вооружения и снабжения". Дух же глаголет через пророков. То есть Русская победа должна быть предречена.
Если же для понимания нынешней ситуации в мире в историческом поле поискать период волны, который ныне повторяется под именем "глобализация", то ближайшим будет как раз "феодальная монгольская империя", охватывавшая практически всю евразийскую Ойкумену XIII-XIV вв. от Индокитая через собственно Китай, Сибирь, Русь, Иран и до Южной Европы.

В отношении же нынешней России подсказки периода следует брать с витка истории от правления Ивана I Калиты (1328-1340), получившего у хана Золотой Орды Узбека (1313-1342) покровительство и особую милость собирать ханскую дань на Руси, и до Дмитрия Донского (1368-1389), проявившего явную непокорность и пренебрежение к могуществу кипчакской Орды, в 1380 г. в "Мамаевом побоище" одержавшего победу над карателями Орды, которая знаменовала начало освобождения "народов леса и поля" от ига кормления стана и войска кочевников-степняков.

Это был один из самых печальных периодов в истории многострадального русского народа и других народов, подвластных Орде. Период громадных опустошений в результате поборов, притеснений и внутренних усобиц, крайнего разорения хозяйства и ужасного мора населения, обезлюдивания, обнищания и унижения Руси. Но и период консолидации воли и укрепления православной веры, небывалого распространения монашества и монастырей, взращивания аскетического Духа Надежды, говорившего через духоводителя народа – преподобного Сергия Радонежского. Обладавший даром прозорливости, не сиятельный князь, продажный и угодливый, и не архиерей с ханской охранной грамотой, каждодневно творящий соборную молитву за власть Орды и здоровье хана, но монах-чернец пророчеством Русской победы воодушевлял знать и народ на одоление насилия Духом. А ведь так и случилось, невзирая на измены.

Иными словами, в устройстве общества периода мондеализма кочевников старой Орды следует искать подсказки принципов надконфессионального, наднационального и надклассового военно-административного, финансово-экономического и социально-культурного общежития племен и народов разных цивилизаций периода глобализма "новых кочевников": "Нового мирового порядка", который по-латыни именуется "Новой Ордой, повторившейся в цикле" (см. надпись под пирамидой на купюре в 1 доллар: "novus ordo seclorum"). В начале XIII в. мировой порядок был установлен "Севером Старого Света", который располагался в стране Предрассветной Луны и ядро которого составляли племена монгольского корня. Спустя 28 поколений (1206 г. + 784 года = 1990 г.) в XXI в. новый мировой порядок устанавливает "Север Нового Света" – Североамериканские Соединенные Штаты с англосаксонским психокультурным ядром. "Рабочим телом" Старой Орды были тюрки, Новой Орды – евреи.

Особенностью Старой Орды была веротерпимость – основа гармонии мировоззрений разных народов. А народы мира до Судного дня по воле Божией разъединяют вера, кровь и язык. Веротерпимость проистекала от отсутствия у "монголо-татар" единобожия как догмата веры. Если нет "правоверных", то нет и "неверных". Примечательно, что развал Великой Империи начался с принятием тюрками Орды в самом начале XIV в. ислама (у буддистов-монголов единобожия нет). Практика же показывает, что противоборство, нетерпимость, внутренний раздрай, перевороты и узурпации власти, бесконечные убийства родственников на троне и борьба с подвластными "неверными" проистекает из догмы исключительности личного "правоверия" правителей и их сатрапов.
Библия же твердо говорит, что после шести дней творения Всевышний "удалился от дел" и "отдыхает", то есть на хозяйстве его НЕТ.

А Бог – Слово, Избавитель от лукавого выбора и Судья душ людских по делам их на земле – еще только грядет со Славою для "Царствия, которому не будет конца".

В историческое же время над людьми царит предустановленный Закон Божий (включая и все законы естественной природы), а с людьми на земле – "князь мира сего" с лукавым выбором Закона или беззаконья и Дух Святой, Который благодатно снисходит лишь на тех, кто прежде всего ИЩЕТ Царствие Небесное и Правду Его!

Новый мировой порядок вроде бы строится на основе атеизма, где Единого Бога нет или Он забыт, что вроде бы гарантирует гармонию веротерпимости, а соответственно, и стабильность этого порядка. Однако на деле в сознание Ойкумены с устоями борьбы противоположностей архитекторами "нового мирового порядка" запущена модель "войны цивилизаций". Войны, где "христианский мир" прав личности, экономического роста, потребления, технического прогресса и комфорта подвергается атакам террористов мира ислама "с ужасными отсталыми и дикими нравами жизни Средневековья".
Эта война "христианского мира" и "мира ислама" действительно ускоряет прогресс, венцом которого должно стать "Царство Израиля", где "дом Иакова будет пасти народы мира, словно бесчисленные стада, по завету Всевышнего". Однако практика – все же лучший критерий истины. Исторический опыт кочевников Старой Орды показывает, что пасти народы "мира сего", так чтобы они не разбредались, на принципах исключительности личного единобожия не получится. И "новый мировой порядок" на исключительном личном единобожии держаться не будет. Установить такой порядок силой и хитростью удастся, а вот удержать сколько-нибудь продолжительное время – нет. Опять начнется противоборство, раздрай – и дело кончится скорым развалом.
Подзабытый догмат веры Сергия Радонежского благословляет на дело так: "Бог и Святая Троица поможет тебе". В сравнении с обрезанием в строгое единобожие крещение во имя "Отца и Сына и Святаго Духа" с последующим таинством миропомазания символизируют не только обет веры во Всевышнего, но и обретение "Печати дара Духа Святого". Здесь универсализм, ибо "Дух дышит где хочет", даруя "в день седьмой" благодать законному порядку на земле. Иудеи, мусульмане и протестанты привержены писаному слову Книги. Буква же тихо убивает благодать Духа. Но именно в схождении Духа – суть обретения согласия и гармонии "во Израиле".

Сказанное вполне может составить искомую историческую подсказку для духовной основы сети "хозяйствующих обителей Правды".

Первой "пустынью" в будущей сети "обителей Правды" Державы Белого Царя дерзнула выступить Академия небополитики® – "фабрика мысли", зарегистрированная под броской торговой маркой в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью. На базе этой "пустыни" в окружении "дикого зверья" должен возникнуть и первый хозяйствующий "монастырь". Таким "монастырем Правды" может стать, например, "Межведомственный Центр Системных Исследований", объединяющий приверженцев идеи согласия и справедливости для всех. Ученики центра развернут на местах свои хозяйствующие "обители Правды". Так появится "решетка связей", где каждый производитель знаний устанавливающего и предрекающего характера станет "камнем преткновения" на своем месте, а не "пешкой в чужой игре". Таким образом, исповедуя независимость и самостоятельность и опираясь на собственные силы, монастырь "Россия" обретет давно предреченное пророками благоденствие. Да будет так.

 

Следить за новостями ИНЭС: