Математическая модель выделения групп сопутствующих товаров в розничной торговле по цифровым следам

Номер 2. Ставка на прорыв
Математическая модель выделения групп сопутствующих товаров в розничной торговле по цифровым следам

Важной управленческой технологией развития торгового бизнеса является категорийный менеджмент, ориентированный на выделение групп сопутствующих или замещающих товаров с учетом анализа покупательских предпочтений. Традиционный способ, включающий опрос покупателей у выхода из супермаркетов, является дорогостоящим и не очень достоверным из-за охвата только относительно небольших групп. Альтернативный подход — анализ кассовых чеков, по сути являющихся цифровыми следами покупок, сделанных при посещении гипермаркета. Для выделения групп сопутствующих товаров в работе предлагается применять методы иерархического кластерного анализа с использованием бинарных мер сходства, приводятся результаты экспериментов на реальных данных, сравнивается эффективность мер Жаккара и χ2, анализируются методы оптимизации числа кластеров.

>> Скачать полную версию статьи (PDF, 473KB)

Источники:

  1. Festa J.P. New technologies and emerging threats: personnel security adjudicative guidelines in the age of social networking // Naval postgraduate school Monterey CA, 2012.
  2. Ручьева А.С. Категорийный менеджмент в розничном канале продаж: сущность концепции и актуальные направления исследований // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2015. № 3.
  3. Агеев А.И., Логинов Е.Л. Формирование организационных и информационных механизмов управления построением в России цифровой экономики // Экономические стратегии. 2018. № 3. С. 56–67.
  4. Dunn G., Everitt B. An Introduction to Mathematical Taxonomy Cambridge University Press Cambridge // UK Google Scholar. 1982.
  5. Choi S.-S., Cha S.-H., Tappert C.C. A survey of binary similarity and distance measures // Journal of Systemics, Cybernetics and Informatics. 2010. Т. 8. N 1. P. 43–48.
  6. Jenks G.F. The Data Model Concept in Statistical Mapping // International Yearbook of Cartography. 1967. Vol. 7. P. 186–190.
Следить за новостями ИНЭС: