Критерии для соискателя

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Ирина Федулова, финансовый директор телекоммуникационной компании ОАО «АСВТ», недавно получила диплом Международного университета в Москве. Итак: в какой же момент стоит задуматься о получении бизнес-образования? На что необходимо обратить внимание при выборе учебного заведения? Ирина Вилисовна аргументирует мнение по этим вопросам собственным опытом.


Ирина Федулова
Критерии для соискателя

"Экономические стратегии", №5-6-2005, стр. 169

И.В. Федулова, финансовый директор телекоммуникационной компании ОАО "АСВТ", недавно получила диплом Международного университета в Москве. Итак: в какой же момент стоит задуматься о получении бизнес-образования? На что необходимо обратить внимание при выборе учебного заведения? Ирина Вилисовна аргументирует мнение по этим вопросам собственным опытом.

По каким критериям следует выбирать бизнес-школу?

Я считаю, что правильный выбор бизнес-школы в значительной степени предопределяет, насколько оправданными будут усилия учащегося. По своему опыту знаю, как трудно сделать такой выбор. Ведь предложений на рынке образования много, и получить необходимую информацию о них порой непросто.

Я полагаю, что в этом вопросе стоит руководствоваться тремя критериями. Первый связан с беспристрастной оценкой уровня собственных знаний и опыта, уже имеющихся на момент выбора бизнес-школы. Дело в том, что сложность курсов, их направленность и соотношение теоретического и практического материала должны соответствовать уровню соискателя. Только тогда результат будет оптимальным.

Также необходимо учитывать общественное признание бизнес-школы. Ведь знания – это еще не все. При приеме на работу и продвижении по карьерной лестнице определенное внимание уделяется тому, где человек получил образование. Причем важна не только известность преподавателей школы в профессиональной среде, но и система преподавания, которую заранее оценить действительно трудно. Вместе с тем именно от этой системы зависит качество получаемых знаний. Обязательно нужно учитывать и состав слушателей, с которыми придется проходить курс. Ведь эффективность современного бизнес-образования в большой степени связана с решением ситуационных задач. И значительную долю знаний и опыта учащиеся получают в процессе общения друг с другом.

Как бизнес-школа влияет на мировоззрение своих студентов?

Основная цель не в том, чтобы изменить мировоззрение, а в том, чтобы сформировать более широкое, системное видение бизнес-проблем. Соответственно, в восприятии учащихся, у которых такое видение уже сформировалось, кардинальных изменений не произойдет. Для этой категории слушателей главное – дальнейшая систематизация имеющихся знаний, их углубление и развитие навыков практического использования знаний. Если же подобное представление еще не сформировано, то, возможно, и образование в бизнес-школе получать преждевременно. В этом случае учеба вряд ли заменит те навыки, опыт и знания, которые приходят вместе с практической работой в компании.

Следить за новостями ИНЭС: