Для развития необходимы дороги

Номер 7. Детектор ошибок

Для того чтобы начать бизнес в 1999 году — не самом благоприятном в экономическом плане — нужен был немалый энтузиазм и вера в собственные силы. Именно в 1999 г. была создана «Фирма ЮДС» — на месте развалившегося треста благоустройства: невольно приходит мысль, что название канувшей в Лету организации знаковое. «Костяк коллектива тогда набирался из оказавшихся не у дел специалистов государственных предприятий. Часть людей, что называется, досталась «в наследство» от треста благоустройства, который находился на том месте, где сегодня трудимся мы, — вспоминает генеральный директор ООО «Фирма ЮДС» Валентин Рид. — Не стали мудрить, все создавали по образу и подобию федеральных дорожных организаций. А дальше — рыночные отношения в стране рухнувшего социализма и недозрелого капитализма». Сегодня, будучи руководителем успешного и авторитетного на рынке строительного предприятия, он может позволить себе ироничную ностальгию по временам «треста благоустройства». Прошло десять лет — и все разительно изменилось: компания, уверенно чувствующая себя на рынке, работники компании, уверенно чувствующие себя в жизни. Отвечая на вопросы журнала «Экономические стратегии», о первых итогах десятилетия «Фирмы ЮДС» рассказал ее генеральный директор Валентин Филиппович Рид.

Валентин Рид
Для развития необходимы дороги

"Экономические стратегии", №07-2009, стр. 106-109

Для того чтобы начать бизнес в 1999 г. – не самом благоприятном в экономическом плане – нужен был немалый энтузиазм и вера в собственные силы. Именно в 1999 г. была создана "Фирма ЮДС" – на месте развалившегося треста благоустройства: невольно приходит мысль, что название канувшей в Лету организации – знаковое. "Костяк коллектива тогда набирался из оказавшихся не у дел специалистов государственных предприятий. Часть людей, что называется, досталась "в наследство" от треста благоустройства, который находился на том месте, где сегодня трудимся мы, – вспоминает генеральный директор ООО "Фирма ЮДС" Валентин Рид. – Не стали мудрить, все создавали по образу и подобию федеральных дорожных организаций. А дальше – рыночные отношения в стране рухнувшего социализма и недозрелого капитализма". Сегодня, будучи руководителем успешного и авторитетного на рынке строительного предприятия, он может позволить себе ироничную ностальгию по временам "треста благоустройства". Прошло 10 лет – и все разительно изменилось: компания, уверенно чувствующая себя на рынке, работники компании, уверенно чувствующие себя в жизни. Отвечая на вопросы журнала "Экономические стратегии", о первых итогах десятилетия "Фирмы ЮДС" рассказал ее генеральный директор Валентин Филиппович Рид.

Валентин Филиппович, расскажите немного о себе. Как Вы пришли в строительный бизнес?

Сферу деятельности выбрал сразу, без лишних раздумий, и никогда не изменял своему решению. После окончания в 1970 г. Сибирского автомобильно-дорожного института начал свою трудовую деятельность на ремонтно-производственной базе треста "ДальтрансСтрой" в Хабаровске. После службы в армии 15 лет я проработал в Дорожном ремонтно-строительном управлении № 3 (ДРСУ-3), пройдя путь от мастера до начальника ДРСУ-3.

Затем успешно строил дороги в г. Крымске, возглавляя местное ДРСУ-1, а в период с 1988 по 1992 г. руководил Сочинским ДРСУ-2. В 1991 г. создал ТОО "Сочиавтобан", через три года было создано второе предприятие – ООО "ДСР-Адлер". Затем я несколько лет работал в Сочинском зональном отделе координации дорожных работ Федеральной дирекции Азово-Черноморской автомобильной дороги. Впоследствии на базе этого отдела было создано Управление строительства и реконструкции автомобильных дорог г. Сочи, которым я руководил до февраля 2000 г.

В этом же году я снова вернулся в "ДСР-Адлер", а в мае 2005 г. возглавил ООО "Фирма ЮДС". Мой опыт работы в строительной отрасли составляет более 30 лет. Сегодня я – почетный дорожник России, чем горжусь, т.к. это лишнее доказательство того, что я когда-то не ошибся в выборе дела всей жизни.

Валентин Филиппович, Вы учредили "Фирму ЮДС" в 1999 г., сразу после кризисного 1998 г. Что это, авантюра или расчет?

Здоровая доля авантюризма всегда необходима в предпринимательстве. Но в данном случае господствовал расчет, основанный на отличном знании отрасли, плюс – нежелание терять высокопрофессиональные кадры, которые в смутное время не всегда могли найти себя в изменившейся рыночной реальности. Создавая "Фирму ЮДС", я ведь не с нуля начинал. Ко времени открытия ООО "Фирма ЮДС" опыт ведения бизнеса у меня был уже немалый: сначала – "Сочиавтобан", потом – ООО "ДСР Адлер". Итогом работы этих предприятий и одновременно новым этапом в бизнесе стала ООО "Фирма ЮДС".

Как у Вас родилась идея создания "Фирмы ЮДС" – нового этапа в бизнесе?

Идея появилась под влиянием государственной политики в сфере развития здоровой конкуренции, которая должна была помочь оживить экономику. Мне стало ясно, что для такого оживления необходимы принципиально новые частные структуры, способные мобильно реагировать на экономические изменения и при этом быть финансово более независимыми. Так зародилась идея альтернативной дорожной организации. "Фирма ЮДС" оказалась у истоков новых событий, мы поняли, что попали, как говорится, "в струю". Это было не только и не столько везение, сколько прозорливость и расчет, основанные на знании и чувстве рынка. Сочинский рынок мы знали от А до Я, хорошо представляли себе фронт работ – потребность в дорогах в Сочи велика. Опыт и профессионализм позволяли рассчитывать, что с заказами у нас проблем не будет.

Какими были первые шаги "Фирмы ЮДС" на рынке? Какие из возникших проблем были самыми важными или сложными?

Первый заказ по благоустройству городских улиц мы получили от РЖД. Быстро наладили качественный выпуск асфальтобетонных смесей и вышли на рынок дорожной индустрии более или менее подготовленными. Ни тогда, ни сейчас мы не отказываемся ни от каких предложений, не чураемся никакой работы – такое желание работать рынок очень ценит и уважает. Думаю, тогда и сложилась репутация "Фирмы ЮДС" как компании, которая любит работать и делает свою работу качественно. Главной проблемой с самого начала была техническая оснащенность. Та техника, с которой мы начинали, была изношенной, морально устаревшей. Ее необходимо было обновлять. Без вложения средств в техническое оснащение и освоение новых технологий прогресса нет и развития предприятия не будет, мы это ясно понимали и, что могли, вкладывали в приобретение новой техники. Тяга к постоянному техническому обновлению осталась и по сей день. Сейчас стремимся приобретать основные базовые средства после маркетинговых исследований, а тогда начинали с 15 единиц техники, наше предприятие даже асфальтоукладчики брало в аренду. В начале пути это было настоящей головной болью, но теперь проблема полностью решена.

Вы рассказали о том, как начинали, а каковы итоги? Что сегодня собой представляет "Фирма ЮДС" и какое место занимает на рынке?

На рынке услуг города Сочи (речь идет о выполнении работ по ремонту и благоустройству городских дорог, улиц, укладке асфальтобетона, строительству искусственных сооружений) "Фирма ЮДС" занимает стабильное место и является одним из лидеров. Это подтверждают многочисленные награды, полученные нашей компанией. ЮДС – дипломант III Международного экономического форума "Кубань-2004". За высокие показатели, социальную ответственность и стабильность организация была награждена дипломом "Лидер отрасли – 2006". А в 2007 г. Международной академией качества "Фирма ЮДС" была награждена золотой медалью "Европейское качество" Х юбилейного конкурса.

К большим достижениям компании я отношу и прекрасное современное техническое оснащение: три АБЗ "Тельтомат" производительностью 100 т/ч с цифровой системой дозирования материалов, позволяющей за счет точного количественного подбора материалов выпускать высококачественную асфальтобетонную смесь; РБУ производительностью 50 м3/ч; КДУ производительностью 27 м3/ч; установка для приготовления щебеночно-мастичного асфальтобетона, применение которого обеспечивает уменьшение шума на дорогах, увеличивает коэффициент сцепления и износостойкость уложенного покрытия и, соответственно, продлевает межремонтные сроки; дорожная фреза фирмы Wirtgen с шириной захвата 1 м (единственная в Сочи); асфальтоукладчик фирмы Voegele с шириной укладки до 7,5 м с цифровой системой нивелирования поверхности; пневмокаток GRW-15 фирмы Hamm. На балансе фирмы числится более 90 единиц техники, в том числе специализированные машины: асфальтоукладчики, мотокатки, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, краны и автомобильный парк, включая спецтехнику – автобитумовозы, автоцементовозы, гудронаторы, поливомоечные машины. Предприятие имеет сертифицированную лабораторию по контролю качества выпускаемой продукции. При выполнении работ всегда применяются технологии и материалы, соответствующие стандартам и отвечающие требованиям заказчика. Бетонные и асфальтобетонные смеси выпускаются на собственной производственной базе.

Техническая оснащенность "Фирмы ЮДС" позволяет выполнять работы в непростых условиях Северного Кавказа – горы и дорожный серпантин, город с влажным климатом. Здесь можно качественно работать только на современном специальном оборудовании, и техническая оснащенность становится важным конкурентным преимуществом нашей компании.

Известно, что "Фирма ЮДС" стала одной из первых, кто начал сотрудничество с Абхазией задолго до того, как республика приобрела независимость. Расскажите об этом направлении деятельности компании.

"Фирма ЮДС" пришла в Абхазию в поисках новых рынков сбыта. Каждый строитель ищет там, где есть работа. Мы подписали контракт с Республикой Абхазией еще пять лет назад – на свой страх и риск, осваивая регион на тот момент нестабильный, но перспективный. До сих пор там весьма непростые условия работы. В Абхазии работает 60% наших специалистов, потому что там нелегко найти людей, которые разбираются в современной технике. Мы восстановили в республике асфальтобетонный завод, битумное хозяйство, перевезли туда некоторое спецоборудование, обучили местных рабочих, купили дробильное оборудование, поскольку на оборудовании, которое было на месте, невозможно решать поставленные задачи. Так что работа в Абхазии стала для компании не только выполнением контракта, но своего рода миссией, вкладом в восстановление мира и благоденствия на этой прекрасной земле. В настоящее время ООО "Фирма ЮДС" выполняет крупный заказ ГК "Абхазавтодор" по ремонту участка автомобильной дороги Псоу – Сухуми протяженностью 110 км (автодороги Псоу – Ингур). В Абхазии после войны работы было много, но и проблем не меньше. Нужно было использовать местные материалы, а также не допускать пересечения границы, и мы вели работы с учетом всех пожеланий абхазской стороны. Серьезной проблемой было и то, что за время войны Абхазия растеряла и экономический, и людской потенциал. Специалистов мало или нет вовсе, заводы разграблены. Это можно понять: в состоянии полной боевой готовности вряд ли есть дело до строительства. А для развития необходимы дороги. Государство без развитой дорожной сети – мертвое государство.

Скажите, каков главный урок, который Вы вынесли из десятилетней истории "Фирмы ЮДС"?

Не материальная составляющая, не основные фонды являются основой компании, а люди с их умением трудиться, с их профессионализмом и преданностью делу. Если бизнес считать войной, то исход битвы решают именно сотрудники компании. В "Фирме ЮДС" предпочитают профессиональных, умных сотрудников, потому что "воевать" – в смысле работать – надо не числом, а умением.

ПЭС 9261/09.11.2009

Следить за новостями ИНЭС: