Чего стоит связь без сервиса?

Номер 4. Устремление к идеалу

Заместитель генерального директора компании DirectNet – оператора междугородной и международной связи – Сергей Рудольфович Каленихин определяет базовые отличия телефонной сети России от сетей стран со сформировавшейся рыночной экономикой.

Сергей КАЛЕНИХИН
Чего стоит связь без сервиса?

"Экономические стратегии", №4-2005, стр. 93


Заместитель генерального директора компании DirectNet – оператора междугородной и международной связи – Сергей Рудольфович Каленихин определяет базовые отличия телефонной сети России от сетей стран со сформировавшейся рыночной экономикой.

Компания «Зебра Телеком» основана в 2001 г.
Виды деятельности: IP-телефония, доступ в Интернет, местная телефония.
Партнеры: Cisco Systems, МТТ, «Ростелеком», «ТрансТелеком», «Открытые Технологии», РосНИИРОС (RIPN), Macomnet, «Комстар» и др.
Клиенты: физические и юридические лица.

В ответе на вопрос не хотелось бы касаться технических различий в типах сигнализации, вольтажа питания АТС, категориях "пульс – тон", "аналог – цифра", вероятно скучных для рядового пользователя. Основные отличия мы видим в качестве и количестве услуг.

Не хотелось бы также ругать существующие российские сети, поскольку в обязанности компании DirectNet – альтернативного оператора – как раз и входит создание благоприятной среды общения для наших клиентов. Лучше рассказать, к чему мы стремимся, а читатель сам оценит различия между нынешним и перспективными видами сервиса.

Абонент, частное лицо или компания – не важно, – должен иметь возможность мгновенно дозвониться до другого абонента. Если вызываемого абонента нет на месте, то должна быть возможность оставить ему голосовое сообщение или переадресовать непринятый звонок на мобильный телефон или любой другой из списка. Если вы позвонили, а абонент во время вызова разговаривает, то вы должны иметь возможность оставить сообщение в голосовом ящике, а если считаете, что звонок экстренно важен, то переадресовать его на мобильный телефон, при условии что эту функцию заранее укажет вызываемый абонент. Сам абонент должен в это время видеть, что ему поступил еще один вызов, видеть, от кого этот вызов, и иметь возможность принять решение, устанавливать ли контакт с вызывающим (при этом не обязательно прерывать связь предыдущего вызова, достаточно на время короткого ответа поставить его в режим ожидания). У абонента должен быть выбор при подключении к локальному оператору связи, а также выбор из 5-6 компаний – так называемая функция CPS (Carrier pre select) – при междугородних переговорах. В случае смены квартиры абонент имеет право закрепить за собой телефонный номер. Необходима кредитная схема оплаты услуг, чтобы клиент не боялся, что его отключат посреди разговора без объяснения причин. Пользователи должны иметь возможность заказать не только теле-, но и видеосвязь, тем более что видеофоны на рынке есть. Каждой квартире и каждой компании должен быть доступен канал передачи данных с достаточно высокой пропускной способностью, где будут "упакованы" голосовой трафик, потоковое видео и данные.

Следить за новостями ИНЭС: