Анализ научных методов и практических подходов к оценке экономической эффективности газомоторного топлива

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.5-11

Работа посвящена обобщению научных методов и практических подходов для выбора эффективной политики газомоторизации. Подробно раскрыты отечественные и зарубежные особенности оценки экономической эффективности проектов в области газомоторного топлива. Автором описана оценка экологических и экономических выгод газомоторного топлива на основе проведения расчета общественных затрат,анализа «затраты – выгоды».

Сделан вывод о недостаточной разработке модели функционирования газомоторного рынка, кооперации и конкурентного поведения участников, методах оценки его экономической эффективности и коммерческого потенциала на национальном уровне и уровне хозяйствующих субъектов.

Источники:

1. Иванов А.В., Карпель Е.М., Саркисов А.С. Стратегические проблемы использования природного газа в качестве моторного топлива. М.: «Издательский дом РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина», 2011. 94 с., ил.

2. Иванов А.В., Карпель Е.М., Саркисов А.С. Оценка корпоративной и экономической (общественной) эффективности проектов по реализации природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте. Нефть, газ и бизнес. 2014. № 4. С. 14-21.

3. Johnson C., Nobler E., Eudy L., Jeffers M. Financial analysis of battery electric transit buses. – National Renewable Energy Lab.(NREL), Golden, CO (United States), 2020. №. NREL/TP-5400-74832.

4. Johnson С. Business Case for Compressed Natural Gas in Municipal Fleets. Technical Report NREL/TP-540-38843. 2006.

5. Методы экономической оценки эффективности развития газовой промышленности / Карпель Е.Е., Зубарева В.Д., Иванов А.В; Под ред. В.Д. Зубаревой. М.: Нефть и газ, 2000. 104 с.

6. Андреев, А. Ф., Дунаев, В. Ф., Зубарева. Основы проектного анализа в нефтяной и газовой промышленности. М.: УМЦ Минприроды РФ, 1997.

7. Barnitt, R., K. Chandler, L. Eudy 2006, New York City Transit Hybrid and CNG Transit Buses: Interim Evaluation Results, National Renewable Energy Laboratory Report NREL/TP-540-38843.

8. Cohen J. T., Hammitt J. K., Levy J. I. Fuels for urban transit buses: a cost-effectiveness analysis. Environmental Science and Technology 37: 1477–1484. 2003.

9. Кузина Е.А. Актуализация нормативно-технической базы в области эксплуатации газомоторного транспорта и техники. Газовая промышленность. 2015. № S3 (728). С. 94-95.

10. Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Валиев И.И., Габсалихова Л.М. Перевод автотехники на газомоторное топливо: преимущества, перспективы, риски. Транспорт: наука, техника, управление. 2014. № 1. С. 52-55.

11. India Raises Profile of CNG for Transportation. URL: http://www.ngvglobal.com/blog/india-raises-profile-of-cng-for-transportation-0911.

12. Багдасаров Л.Н. Преимущества природного газа в качестве моторного топлива. Газовая промышленность. 2017. № 10 (759). С. 12-18.

13. Бухаров Д.Б. Экономический эффект переоборудования транспорта коммунального хозяйства на газомоторное топливо. Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 2 (44). С. 37-40.

14. Вельниковский А.А. Моделирование инфраструктуры автомобильных газонаполнительных компрессорных станций Санкт-Петербурга. Вестник гражданских инженеров. 2017. № 4 (63). С. 201-204.

15.  Грушевенко Е.В., Капустин Н.О., Рыжкова В.В. Системный анализ перспектив развития рынка газомоторного топлива в России. Экологический вестник России. 2016. № 6. С. 1-6.

16. Дрючин Д.А., Тищенко А.С. Оценка влияния технологических параметров и эксплуатационных факторов на эффективность применения компримированного природного газа на автомобильном транспорте. Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. № 11. С. 16-19.

17. Кондратенко С.Е. Перспективы применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива в России. Газовая промышленность. 2017. № 4 (751). С. 76-82.

18. Корягин М.Е., Декина А.И.Математическая модель оценки эффективности использования сжиженного и компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива для сельскохозяйственной техники. Системы. Методы. Технологии. 2014. № 4 (24). С. 93-98.

19. Линниченко П.С.Оценка экономического эффекта от перевода автомобильного транспорта предприятия на компримированный природный газ. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 11 (121). С. 72-76.

20. Николайчук Л.А., Дьяконова В.Д. Современное состояние и перспективы развития рынка газомоторного топлива в России. Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 2 (33). С. 65.

21. Никонов И.Д.Методы стимулирования развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации. Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. 2016. Т. 10. № 2. С. 123-125.

22. Савельев Г.С., Кочетков М.Н., Овчинников Е.В., Уютов С.Ю. Технико-экономические аспекты применения различных видов газомоторного топлива в сельском хозяйстве. Труды ГОСНИТИ. 2017. Т. 126. С. 38-43.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: