Институт

Федеральная антимонопольная служба — первое государственное ведомство, получившее международный сертификат соответствия стандартам управления качества ISO 9001

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в настоящий момент разрабатывает и собирается внести на рассмотрение правительственной комиссии по административной реформе обязательный стандарт качества, который должны будут получить все госорганы, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев. «Мы сейчас делаем стандарт, который внесем на комиссию по административной реформе, которой будет руководить Антон Эдуардович Вайно (министр РФ, руководитель аппарата правительства). Я с ним уже вчера разговаривал», – сказал Артемьев на пресс-конференции во вторник, 17 января, сообщает «Интерфакс». А.И. Агеев, генеральный директор Института Экономических стратегий и основатель Системы добровольное сертификации «Регистр оценки соответствия», считает, что данное событие является стратегическим: «Это стратегически важное событие. Вступление в ВТО потребует форсированного подъема качества менеджмента не только в частном секторе и на госпредприятиях. Все государственные органы управления, федеральные, региональные, муниципальные, будут вынуждены пройти надлежащую сертификацию своих систем управления и персонала. ФАС наконец-то уловил зов эпохи. И нет сомнения, что энтузиазма у других будет немного. Вопиющая некомпетентность большинства клерков госведомств, коррупционная эпидемия и патологии в мотивации карьеры — какой на этом фоне может быть менеджмент качества? Можно ожидать, что поначалу объявят кампанию и быстренько все министерства, агентства и службы повесят у себя сертификаты. Осознание подлога придет к ним позже. После ярких скандалов начнется сдвиг к надлежащему внедрению систем и менеджмента качества, и социальной ответственности. Утрясется и рынок сертифицирующих организаций, российских и зарубежных. Ведь сейчас большинство из них в России работает не по правовому  режиму Европы, а так, как Россия позволяет. То, что новый руководитель аппарата правительства этот сюжет воспринимает как приоритет – отрадно. Стоит только предостеречь от шапкозакидательства- сделаем стандарт, всем прикажем стать качественными и быть сему. Стандарт должен быть а) соответствующим не просто каким-то международным стандартам, а новому пониманию iSO-9000, поколению 3+; б) каждый госорган должен его применить к своим особенностям, а это приказом не решается; в) никакой стандарт не работает без оттренированности персонала, начиная с первых лиц. И особое, первое требование – удовлетворенность клиента. А у населения и бизнеса от госуслуг массовая аллергия. Но в любом случае шаг в правильном направлении. Шаг, запоздавший на несколько лет. Шаг в сфере, где нас ждут риски посерьезнее всех, обсуждавшихся в дискуссии о ВТО».

Метки:

Следить за новостями ИНЭС: